На прошедшей недавно презентации сборочной линии троллейбуса "Адмирал" показали не только первый алюминиевый российский трамвай, но и другие разработки от "ПК Транспортные системы".
Одна из них - единственный электробус в модельном ряду производителя, "Пионер". Казалось бы электробусами уже никого не удивить - в Петербурге на 128 автобусном маршруте работает электробус от Volgabus. Но "Пионеру" в оригинальности не откажешь - батареи для автономного хода он везет в качестве прицепа...
Решение производитель назвал Мобильная аккумуляторная система (МАС) и в качестве его преимуществ заявляет:
- повышение запаса автономного хода за счет большого отсека батарей. Полностью заряженный электробус может проехать до 200 км без подзаряки, при этом 50км автономного хода обеспечивает дополнительная батарея на крыше.
- мобильность - система с МАС позволяет избежать реконструкции остановочных пунктов, монтажа зарядных станций и т.п. Автобус может просто сменить "прицеп" и продолжать победный путь.
- сохранение большой пассажировместимости без увеличения габаритов электробуса - не нужно дополнительных отсеков для емких батарей, кроме одной дополнительной на крыше.
Вот и симпатичная презентация оригинального электробуса от "ПК Транспортные системы":
Есть ощущение, что в качестве городского транспорта "Пионер" имеет весьма туманные перспективы. Большая длина за счет прицепа, увеличенный радиус разворота - все это создаст дополнительные трудности в плотном потоке.
Но возможно нечто подобное может быть эффективно на междугородних рейсах? Как вы оцениваете такую концепцию?