MANN-FILTER отвечает на самые наивные вопросы о воздушных фильтрах. Это нужно знать всем новичкам!
Автопрофи значение воздушного фильтра объяснять не нужно. А вот начинающие водители порой не подозревают об его существовании или не задумываются об его важности. Как выбрать воздушный фильтр, если вы вообще в них не разбираетесь? Поможет MANN-FILTER.
Зачем машине воздушный фильтр?
Воздушый фильтр дает автомобилю «дышать»: воздух, который поступает в двигатель, проходит именно через него. Если в воздухе будут вода, песок, пыль и мелкий мусор, двигатель и смежные с ним детали быстро выйдут из строя. Воздушный фильтр напрямую отвечает за ресурс двигателя. Мы считаем, что это главный фильтр в автомобиле.
Где находится воздушный фильтр?
Под капотом в специальном корпусе. Чаще всего его можно найти возле арки колеса или за радиаторной решёткой.
Какими бывают воздушные фильтры?
Есть четыре вида воздушных фильтров:
- инерционные,
- инерционно-масляные,
- с уменьшенным сопротивлением,
- фильтры на основе фильтровальных материалов.
Первые два типа сейчас практически не используют. Фильтры с уменьшенным сопротивлением покупают чаще для спортивных автомобилей, но с ними придется повозиться: нужно мыть и обрабатывать специальными средствами. Также параметры фильтров с уменьшенным сопротивлением ниже, чем у оригинальных изделий, что сокращает срок службы двигателя. Однако данный параметр для гоночного автомобиля не важен.
Более практичный расходник – фильтры на основе фильтровальных материалов.
Когда фильтр приходит в негодность, его просто выбрасывают и заменяют новым.
Каким должен быть фильтровальный материал в хорошем фильтре?
Фильтровальный материал высокого качества – это множество нюансов. Важны состав смеси древесины, характеристики синтетического волокна (синтетика улучшает фильтрацию и делает фильтр более долговечным). Чтобы фильтр сохранял форму и свойства в условиях влажности, нужна пропитка из специальных смол. Всем этим часто пренебрегают производители дешевых фильтров.
В фильтрах MANN-FILTER мы используем только качественный фильтровальный материал и применяем особую технологию гофрирования складок. Благодаря этому складки воздушного фильтра не слипаются, а воздух легко проходит в двигатель.
Что значит «глубинная фильтрация»?
По сути это многослойная структура фильтра. Каждый слой имеет поры и задерживает частицы пыли и грязи определенного размера. На верхних слоях – большие, внутри – мелкодисперсную пыль, незаметную для челоческого глаза. Благодаря пористой структуре воздух проходит через фильтр и не встречает большого сопротивления.
Как понять, что фильтр пора менять?
Менять фильтр нужно, исходя из регламента в сервисной книге, а не советов знакомых. Также есть ряд обстоятельств, при которых фильтр лучше поменять раньше времени:
- Вы часто ездите по пыльным и проселочным дорогам.
- Наступили весна или лето, в воздухе много пыльцы и мелких насекомых.
- В вашем городе смог.
Понять, что фильтр загрязнился, можно и не заглядывая под капот. Первый признак – недостаточное поступление воздуха в двигатель, результат – увеличенный расход топлива (до 10 %). Если это проигнорировать, автомобиль продолжит собирать грязь и в конце концов перестанет ездить.
При механической деформации фильтра качество фильтрации становится нулевым. Сначала от загрязнений страдают форсунки, затем изнашиваются цилиндры и поршни.
Можно ли поменять фильтр самостоятельно?
Да, для этого не нужны специальные инструменты и навыки. Главное – делать это осторожно, чтобы ссыпающаяся пыль не попала в двигатель. Также после окончания работы проверьте, что крышка корпуса плотно закрыта.
Можно ли продуть фильтр сжатым воздухом?
Можно, но результата не будет. Воздушный фильтр удерживает мельчайшие частицы пыли внутри, а не снаружи. Продуть фильтр изнутри невозможно, хотя визуально под напором воздуха он становится чище, так как с его поверхности удаляются крупные загрязнения. Обработка фильтра моющими средствами ничего, кроме деформации и потери свойств, не даст. Воздушный фильтр – это расходник, который нужно менять.
Почему цены на фильтры так разнятся? Чем отличаются фильтры MANN-FILTER от дешевых аналогов?
Более 80 % стоимости любого качественного фильтра – это стоимость исходных материалов (сталь, уплотнения, фильтровальный материал, пропитка) плюс стоимость оборудования.
Хороший фильтр не может стоить 100 рублей. Заниженная цена говорит о том, что производитель экономит на качестве и подвергает ваш автомобиль серьезному риску. Если вам предлагают товар неизвестного производителя за копейки, от покупки лучше воздержаться.
Какой воздушный фильтр подойдет моему авто?
Подходящий фильтр поможет выбрать продавец. Но если хотите выбрать его сами, перед покупкой зайдите на наш сайт и найдите фильтр по марке, модели и параметрам двигателя. Мы согласовываем ключевые параметры фильтров с автопроизводителями и не продаем «универсальные» решения.