Наши подписчики прислали много историй про армию, публикую некоторые из них:
**
В/ч 15580 Иркутск 1983-1985 г., 2 аэ. ВТА. У нас не было свитеров, но была демисезонная форма (куртка и брюки). А насчёт знаков различия у меня был случай. Зима ветер дикий и минус 23. МП на базе ЗиЛ-130 не пришла . Сижу на ящике и контрю разъёмы блоков в носу АН-26, открыв левый капот, замёрз как суслик в степи.
Подходит незнакомый офицер и начинает мной руководить, говорит, как мне сидеть, как контрить. А у меня есть допуск к росписи в журналах подготовок. Я не выдержал и послал его. Орал он долго. На вечернее построение пришёл, меня нашёл. Потом комэск объяснил, что это полковник из штаба армии. Но он был в лётной форме, а там знаков различия нет. И вообще в полку солдаты и офицеры жили дружно, уставщины не было. Если бы не казарма и наряды, то ощущение, что работаешь в аэропорту.
**
Авиационный полк, транспортная авиация, пассажирские самолёты для перевозки начальства, всё под раскраской Аэрофлота. Всего в части было где-то 350 офицеров и прапорщиков и примерно 50 солдат. Просто большинство солдат были ТЭЧ, на обслуживании самолётов, а в эскадрильях, как у меня, было по паре солдат для несения наряда по эскадрилье.
Некоторые солдаты вообще в казарме не появлялись, например, был один парень, который служил на вышке управления полётами, так он оттуда и не уходил. Командирские водители жили в совсем другой части, хоть и числились у нас. Я последние полгода возил заместителя командира полка, так из 3-х водителей только я один приходил ночевать в казарму, не каждый день, не на всю ночь.
**
Я молодой лейтенант, начальник автомобильной службы. Солдат не слил воду из одного блока, а на улице температура под 40, в результате движок разморозили. Не успел я зайти в штаб, как встречает меня замполит: "Тов. лейтенант, Вы знаете, что у Вас в парке ЧП? Я проверил ваш журнал по политической подготовке, у Вас отставание на одну тему, если бы Вы вовремя провели занятия, у Вас солдат двигатель не разморозил бы."
**
Авиаполк из 3-х частей состоит с разными номерами (в моё время) - сам полк (обслуживание при эскадрилье, ремонт - ТЭЧ), дивизион связи, батальон обслуживания (рота охраны, аэродромная рота, авторота). Срочники работали на авиатехнике, а пойти в караул или сельскохозяйственные работы - праздник!
А по тревоге срочники полка первыми должны прибыть в порт-аэро - бегом 10 км. Поэтому физическая подготовка полковых, сами понимаете, какая должна быть. Да и офицеры в полку для нас были авторитетами - мы своих уважали, как они нас. На аэродроме другие отношения между людьми - все друг от друга зависят в разной степени. Может мне повезло?
**
Служил в Капустином Яре 1978-1980. Прилетел проверяющий, проверил всё, что ему нужно и собрался улетать, пошёл к вертолёту - ему на встречу идёт дед. Служивый, как и положено, строевым шагом, отдал честь и разминулись, но проверяющего насторожило, почему у бойца ремень меж пуговиц, аж висит. Окликнул солдата, тот повернулся.
Начальник посчитал пуговицы, а их оказалось 6. Повёл его в штаб, в коридоре построил офицеров и дал им задание- найти на бойце нарушение формы одежды. Не нашли, пока осам не указал. Ротный за такой позор дедов неделю по нарядам гонял и сам лично контролировал, но больше после того случая я 6-ой пуговицы не встречал.
**
Когда в Афганистане было жарко - пригоняли КПМ (поливо-моечная машина) или пожарную машину и они обливали вертолёт водой изнутри. Один раз в Шинданте пожарная машина облила вертолет брагой: при смене предыдущая команда не сказала, что в малом баке брагу замесили.
Читайте также: Как служили срочники в Средней Азии в 1980-е?
Присылайте свои истории про армию, также прошу подписаться на мой канал, дальше будет интересно! Делитесь статьёй в социальных сетях и ставьте лайки.