Я сейчас мучительно продираюсь через "Детей Дюны" и уже успела десять раз подумать, а не бросить ли мне их, потому что это во-первых, невыносимо скучно, во-вторых, мне до сих пор толком непонятно, что происходит, в-третьих, арабский колорит настолько не в моём вкусе, что мне просто не нравится это читать. Про трудности с логикой я говорить не буду, однако, мне кажется, что они решают не всегда: есть книги, которые тоже страдают натяжками в сюжете и логическими провалами, но при этом мне нравятся. Вполне возможно, что кому-то так же нравится и серия про "Дюну". Про разочарование от первой книги я писала здесь, меня она тоже не впечатлила, несмотря на то что по результатам я получила большой культурно-исторический ликбез.
Я борюсь с желанием бросить "Детей Дюны" на растерзание тиграм, потому что я очень хочу посмотреть новый фильм Дени Вильнева, а он, как я поняла, собирается снимать не только первую книгу, то есть, может, у него всё-таки дойдёт до императора-песчаного червя, и тогда я бы хотела знать, насколько то, что в кино, будет соответствовать книге.
Однако честно признаюсь, что одну книгу в этом году я всё-таки бросила, так как не смогла продраться через её ужасающее уныние. Я тогда наткнулась где-то на небольшую подборку женских мемуаров, и скачала книгу про жену чекиста Агнессу, потом "Крутой маршрут" Евгении Гинзбург и вот это вот недоразумение в виде дневников Любови Шапориной. Я не смогла перебраться через первую сотню страниц страданий человека, которому нечем полезным себя занять, поэтому и бросила, так как таких страниц было впереди ещё, кажется, семь тысяч. Говорят, обычно это читают, так как «суть дневника заключается не в остроте критического отношения самой Любови Васильевны и ее знакомых к советской власти, а в той обстоятельности, с которой Шапорина фиксирует каждодневный "недуг бытия", переживаемый советским человеком». Недуг бытия в рамках "ничего не умею, и все вокруг плохие", как мне показалось.
Но вообще книги я бросать не люблю, я стараюсь каждой из них дать шанс. Были в моей жизни те, которые я несколько раз бросала, а потом входила во вкус, и они становились моими любимыми - например, "Понедельник начинается в субботу". А ещё были книги, которые мне вначале заходили, я потом никогда не брала в руки, потому что они по некоторому размышлению начинали казаться мне ужасными, например, "Хождение по мукам".
Так что, может быть, и стоит стараться дочитать. По крайней мере, ты будешь точно знать, что книга тебе не понравилась, и не будешь мучиться, ну а вдруг? Да и просто - книги этого достойны, даже если отдельные экземпляры выбиваются из этого правила.