- Технические особенности Под капотом был привычный 7.7-литровый мотор типа V8 с 4 карбюраторами. Аналогичные силовые установки уже использовались на других подобных авто. Мощность ДВС составляла 315 сил. В паре предыдущим узлом работала 3-скоростная автоматическая коробка передач традиционного вида. Селектор КПП был расположен на центральном тоннеле рядом с водителем.
- Машину начали проектировать ещё в начале 80-х гг. Но со временем её концепция менялась. Свой вклад внёс Горбачёв, который изменил проект до неузнаваемости. История создания Целью было «очеловечить» партийный транспорт, сделать его ближе к народу. Задача для советских конструкторов оказалась сложной. Пришлось вводить ряд новшеств. Например, масса ТС снизилась, поэтому разгон безрамного авто сократился до 10.5 с до «сотни».
- Внутри лимузина было расположено два кресла и диван. Посадочная формула 2+2. На полу был особый гранитный ковролин. А сиденья обшиты нежным велюром. Набивка могла включать лебяжий пух. Наклон сиденьев был регулируемым с помощью электропривода. Кстати, в машине было два мощных кондиционера, которые работали как климатическая система.
Советские лимузины не сразу приобрели свой имидж. Развитие сферы промышленности проходило постепенно. Но уже совсем скоро ряд характерных черт был присущ именно отечественным машинам.
ЗИЛ-4102 некоторые в шутку называют «горбачёвским». Ведь на его разработку разрешение дал именно первый и последний президент СССР. Машина должна была получиться относительно доступной для представительского класса, но полноценно она так и не встала на конвейер. Что ещё в ней интересного?
Технические особенности
Под капотом был привычный 7.7-литровый мотор типа V8 с 4 карбюраторами. Аналогичные силовые установки уже использовались на других подобных авто. Мощность ДВС составляла 315 сил.
В паре предыдущим узлом работала 3-скоростная автоматическая коробка передач традиционного вида. Селектор КПП был расположен на центральном тоннеле рядом с водителем.
Привод классический, задний. Подвеска независимой конструкции по кругу. На передке расположены торсионы, а на корме – амортизаторы и пружины. Управляемость стала более приятной и податливой.
Особенностью конструкции был несущий кузов. Рама канула в лету. Некоторые части кузова, а также навесные его элементы были сделаны из пластика. Решение новаторское для автомобиля представительского класса и достаточно смелое.
Машину начали проектировать ещё в начале 80-х гг. Но со временем её концепция менялась. Свой вклад внёс Горбачёв, который изменил проект до неузнаваемости.
История создания
Целью было «очеловечить» партийный транспорт, сделать его ближе к народу. Задача для советских конструкторов оказалась сложной. Пришлось вводить ряд новшеств. Например, масса ТС снизилась, поэтому разгон безрамного авто сократился до 10.5 с до «сотни».
И даже аппетит двигателя уменьшился до 18 л на 100 км пути в неторопливом режиме.
Новой проблемой стало обеспечение должного уровня комфорта. Вибрации сильно передавались на кузов, поэтому было принято минимизировать их. Для этого все детали производили (!) и собирали вручную. За образец был взят Rolls-Royce.
Как выглядел салон?
Внутри лимузина было расположено два кресла и диван. Посадочная формула 2+2. На полу был особый гранитный ковролин. А сиденья обшиты нежным велюром. Набивка могла включать лебяжий пух. Наклон сиденьев был регулируемым с помощью электропривода.
Кстати, в машине было два мощных кондиционера, которые работали как климатическая система.
Даже стёкла были тройными, с атермальной тонировкой. На потолке в салоне красовались светильники и пульт управления. Дверные карты и другие панели интерьера были отделаны натуральной кожей и полированным шпоном дерева.
Почему машину не одобрили?
ЗИЛ-4102 выглядел приятно, имел актуальный дизайн. По уровню оснащения также был современным. Но в серию так и пошёл. Горбачёву не понравился данный автомобиль. Есть предположение, что дело было в высокой цене проекта. Другая точка зрения заключается в том, что два прототипа назвали «Райка» и «Мишка».
И клички донеслись до президента. Конечно, машину он не одобрил.
В современности остался настоящий ЗИЛ-4102, который хранится в музее. Отличный пример, как удачное авто так и не сумело найти путь на конвейер.