Здравствуйте!
Сегодня я снова хочу рассказать вам про мой личный опыт использования знаний Закона "О защите прав потребителей" (ЗЗПП).
Около года назад в одном из крупных сетевых магазинов я приобрел роутер или как его иначе называют - маршрутизатор. Выбрал недорогой и простенький.
Месяц он работал исправно, а потом вдруг перестал раздавать Wi-Fi.
У меня в соседнем офисе работает одноклассник, занимается ремонтом телефонов, ноутбуков и пр.. Естественно, я первым делом обратился к нему за помощью.
Он мне обьяснил, что, в принципе, в любом роутере ломаться нечему, кроме одной платы(микросхемы), которая, собственно говоря и выполняет всю работу. Я не технарь, поэтому могу ошибаться в формулировках, т.ч. рассказываю так, как я это понял.
В общем, суть такая - если роутер перестал раздавать Wi-Fi, то ремонтировать его без толку. Надо покупать новый.
Я не стал сильно переживать по этому поводу, ведь мой роутер проработал лишь месяц с момента покупки, а гарантия на подобные изделия как минимум год. Поэтому я положил его в коробочку (благо таковая еще хранилась в офисе) и повез его в магазин.
В магазине меня направили в отдел претензий. Там я обьяснил продавцу суть проблемы и попросил заменить роутер на новый, рабочий, либо вернуть мне деньги.
Далее последовал следующий диалог:
- Когда вы покупали у нас этот роутер?
- Примерно месяц назад.
- У нас гарантия всего две недели, теперь только гарантийный ремонт.
- Не правда. Гарантия - 1год, а гарантийный ремонт мне не нужен, т.к. во-первых - у меня "слетит" дальнейшая гарантия, а во-вторых, как мне сказал специалист, ремонтировать его без толку. Я хочу новый товар взамен бракованного.
- Покажите ваш чек.
- У меня нет чека, вы обязаны товар принять без него.
- Мы отдадим ваш роутер на экспертизу на 21 день
- Но там же не чему ломаться, кроме одной микросхемы. Роутер целый, без механических повреждений.
- Мы проверим, вдруг вы его сами сломали.
- Без проблем, только на 20 дней, а не 21
- Оформляйте претензию
Я заполнил бланк претензии, указал там. что хочу получить назад свои деньги (приобретать что-либо в этом магазине как-то расхотелось), отдал роутер, заставил продавца сделать мне копию претензии и расписаться на ней и поехал ждать 20 дней.
На 21ый день я снова посетил магазин. Обьяснил продавцу, что сдал бракованный товар и его должны были отдать на техническую экспертизу и что прошло уже 20 дней.
Меня опять отвели в отдел претензий и сказали продавцу-консультанту оформлять документы на возврат денег. Вот так вот, сразу.
Консультант, который оформлял возврат оказался моим давним клиентом и я поинтересовался у него, была ли экспертиза и чем она закончилась. Ответ меня порадовал:
- Да мы не возим ничего на экспертизу. Роутер ваш здесь на складе до сих пор валяется.
Я забрал в кассе деньги и поехал в другой магазин покупать новый роутер.
Хочу подвести итог. Вы, наверное, заметили, на какие уловки шел продавец, чтобы заставить меня отказаться о возврата товара. Мой совет. если вы уверены, что товар сломался не по вашей вине, стойте на своем, требуйте возврата денег и не бойтесь экспертизы.
Как показывает практика крупным сетевым магазинам не выгодно направлять товар на экспертизу. т.к. она стоит денег, а результат может оказаться и не в их пользу. Поэту продавцы всяческими уловками и обманом пытаются убедить вас в невозможности возврата товара.
И запомните - гарантии 2 недели НЕ БЫВАЕТ. Минимум - год.
Если вам понравилась статья, ставьте "лайки" и подписывайтесь. У меня будет еще много интересной информации на эту тему с конкретными примерами.