Найти в Дзене
Автозвук от А до Я

Как купить БУ сабвуфер

Оглавление

Вторичка в автозвуке достаточно быстро развивается и многие этим активно пользуются, чаще всего это выгодно, за определенные деньги можно купить БУ сабвуфер более высокого уровня, а иногда и вовсе можно купить редкие вещи, но главное уметь выбирать, об этом я сейчас вам и расскажу.

Проверки перед покупкой

1. Визуальный осмотр

Обратите внимание на целостность диффузора, нет ли на нем трещин или повреждений. Осмотрите линию его крепления к корзине, она должны быть ровной и не иметь следов снятия или установки. Так же осмотрите пылезащитный колпак, он должен быть целым, на нём не должно быть следов переклейки. Обратите внимание на крепление центрирующей шайбы к корзине и к катушке, там не должно быть надрывов. Магнит не должен иметь трещин (сколы могут быть, зачастую они есть уже с завода, но в больших количествах и маленьких размеров). Другими словами убедитесь, что сабвуфер не повреждён и не ремонтировался. Я бы не стал брать восстановленные динамики с рук, если только ремонт был произведён по гарантии и на это прилагаются документы о восстановлении.

Места склейки элементов сабвуфера
Места склейки элементов сабвуфера

2. Проверяем ход

Элементарная проверка - это аккуратно по центру надавить на колпак саба и утопить его вниз, проследив за возвращением на место. При движении не должно быть никаких препятствий и посторонних звуков. Если вы чувствуете какое-то сопротивление или слышите шорох, это значит, что из-за повреждений или некачественного ремонта у катушки сбита центровка и она цепляет кёрн или магнитную систему. Разумеется от покупки такого сабвуфера нужно сразу отказаться.

3. Проверяем катушку

Обязательно посмотрите на цвет катушки, если она потемневшая, это означает что она перегревалась,т.е работа в клиппинге (клиппинг - форма искажения звука, выражающаяся в ограничении амплитуды сигнала при превышении выходным напряжения усилителя предела напряжения питания)

Пример горелой катушки
Пример горелой катушки

4. Проверяем катушки

Для этого нам нужен мультиметр полезная вещь как в хозяйстве так и в автозвуке. Подойдёт любая модель, даже самая бюджетная. С помощью него померьте сопротивление каждой катушки, если их несколько, оно должно примерно соответствовать заявленным показателям или может быть чуть больше. Для 4 Омной нормальный показатель будет от 3.8 до 4.5 Ом

-3

Если сопротивление сильно ниже заявленного, значит с катушками проблемы. Если катушка не прозванивается вообще (имеет максимальное сопротивление) это значит что намотка или подводящий провод  в разрыве. Будьте внимательны, если у саба 2 катушки, то он может работать и при неисправности одной из них, но это не правильный режим и это неисправный сабвуфер!

6. Проверяем работу

Всегда используйте возможность проверить работу сабвуфера в системе прошлого владельца. Если вы разбираетесь в настройках усилителя, то сможете оценить их адекватность и понять в каких условиях работал саб до покупки. Но даже если вы не обладаете такой квалификацией, то откройте багажник и прислушайтесь к звучанию с близкого расстояния и оцените ход диффузора. Так можно услышать призвуки которые не доходят до салона. К басу не должны примешиваться треск или стук. При превышении хода стучит катушка, это могло нарушить ее центровку. Если саб уже снят, то постарайтесь подключить его в своей системе, либо попросите кого-нибудь, у кого можно это сделать. Все таки для того, чтобы максимально безопасно купить БУ сабвуфер элементарной проверкой работы (даже на низких мощностях) пренебрегать не стоит.

Это основные положения проверки сабвуфера, удачных и безопасных покупок!