Всем привет, с Вами канал об играх - RPG Geek!
По-настоящему отличная видеоигра подобна произведению искусства. Гениальный шедевр, будь это картина, литературное произведение или, скажем, кино, не имеет каких-то идеологических ограничений. Захотел Босх изобразить на полотне человеческие пороки – изобразил, как думает и видит внутри своей головы. Захотел Микеланджело изобразить голых мужиков в своей Битве Кентавров – пожалуйста, благоволите. И никто ему не помешал.
В современном же игропроме всё давно не так. Над каждым творцом вьётся рой деятелей со своими запретами, указаниями, советами, замечаниями, или даже угрозами. Например, тоталитарная секта под названием "феминизм", которая в последнее время начала активно лезть своими щупальцами во все сферы искусства и культуры и указывать творцам, что и как делать. Не обошла эта фемо-длань и компьютерные игры.
Wolfenstein: Youngblood и боевые сёстры.
Би-Джей Бласковиц – главный герой серии – эволюционировал долго, но в итоге раскрылся. Сначала нам объяснили, что он еврей. Именно поэтому так горячо сражается с немцами. Но затем этому горячему борцу решили предоставить передышку, предоставив возможность сыграть за двух его неожиданных дочерей – воинственных, не очень симпатичных, и, конечно, коротко остриженных дамочек, которые, в экзокостюме из первого Crysis, продолжили дело папаши.
Просто дать одного женского героя – уже недостаточно – подумали разработчики, воткнув сразу двух. Эту идею, видимо, пропихнула Arkane Studios – известный любитель мужиковатых девушек, о котором мы ещё вспомним в нашем материале. Что до Youngblood, то, если игра будет коммерчески успешной, нам угрожает целый сериал, который эволюционирует до Oldblood, ибо два персонажа – это кооператив, это весело, это диалоги. Так что если хотите старого Бласковица – не покупайте игру про его доченек.
Far Cry: New Dawn и розовый постапокалипсис.
Ещё одна история о знатном реверансе, и ещё один женский дуэт. К счастью, мир ещё не готов к тому, чтобы выпустить двух афро-героинь – Микки и Лу в качестве главных злодеек в основной части. Там по традиции оставили мужика, но в DLC раскрылись по полной программе, устроив такой накал толерантной феминизации, что это стало походить на стёб. Тем не менее прогиб был засчитан, и скандала в известных кругах, игра не вызвала, как тот же Assassins Creed: Unity, где обещали женских играбельных героев, а потом передумали, объяснив, что это слишком дорого.
В итоге на Ubisoft так насели, что с тех пор женщинам в их играх отводятся самые центральные роли. Кстати, розовый цвет постапокалипсиса, был выбран не зря. Его ещё в середине прошлого века присвоили себе феминистки, сделав оный, как бы, олицетворением женской гордости. А все досужие объяснения, что, мол, розового у нас так много, потому что это весело, и потому что природа взяла своё – не более чем откорячки для обывателей.
Battlefield V и Genderfield.
Пятая часть Battlefield недаром получила своё обидное прозвище, которое разработчики даже пытались выпячивать как предмет гордости. Гордиться тут особо нечем: ибо шутер, если не совсем уж провалился в продажах, но был близок. Скандал с ним стоил должности исполнительной продюссерше Джейд Реймонд, и генеральному директору электронщиков Патрику Содерлунду, который приплёл к скандалу свою малолетнюю дочь, объясняя, что игра должна быть такой, чтобы ему не было стыдно перед нею, и, чтобы она могла в неё играть тоже.
Люди справедливо возмутились, и возмущение не прошло даром, несмотря на то, что в самой игре особой феминизации не обнаружилось: обычный карусельный шутер, уже без попыток казаться историческим. Но вот рекламный трейлер – это отдельная песня. Там отряд разукрашенных клоунов, разодетых, как сумасшедшие бомжи на музыкальном фестивале в Лос-Анджелесе, возглавляемый такой же разукрашенной женщиной-инвалидом с многофункциональным протезом вместо руки, давал жару немцам, которые, похоже, были больше удивлены, нежели напуганы.
BioWare и муженеприязнь.
У BioWare – куда ни глянь, феминизация на марше. Мужепободные героини и женодобные герои. Ни одной игры без сильных, волевых женщин, командующих мужиками. Ни одной игры без мужиков, любящих других мужиков больше, чем женщин. Но, как бы кому ни нравились подобные вещи, игры данной студии в последнее время выступают всё хуже и хуже. Третьей Dragon Age впихнули звание игры года просто потому, что его нужно было кому-то дать. Mass Effect: Andromeda – провалилась так, что лишилась дополнений. Теперь вот Anthem, который тоже дышит на ладан.
Возникает вопрос: игры BioWare стали плохими, потому что они феминизировались умышленно, или феминизация пришла уже после, став одним из признаков слабой игры с плохим коммерческим результатом? Мы не хотим никого осуждать, мы просто хотим хорошие игры, но если хорошая игра и феминизм, как-то никак не подружатся (потому, что в игры – сюрприз – играют мальчики) то, может быть, ну его этот феминизм? Всё равно ж ведь фем-активистки вам тираж не сделают.