Найти тему
Бек Нарзи

Рестораторов отправят на полку

В России создали маркетплейс для операторов общепита

Компания Mixcart запустила первый в России маркетплейс для общепита. На площадке можно выбрать самое дешевое предложение у поставщиков. Сами рестораторы оценивают идею неоднозначно, некоторые считают, что важнее личные отношения с партнерами.

О том, что специализирующаяся на автоматизации закупок ресторанов система Mixcart запустила b2b-маркетплейс для операторов общепита. Комиссия для поставщиков составляет 2%, рассказывают там, с 2021 года рестораторам также предстоит оплачивать годовую подписку за доступ к сервису.

Среди поставщиков значатся сеть «Вкусвилл», «Фуд Сити» и холдинг «Московский». В «Вкусвилле» сообщили, что тестируют продажи.

-2

Сеть «Теремок» тщательно и самостоятельно выбирает каждого поставщика, следит за ценами, торгуется, следит за оформлением документов и бракует при необходимости товар при получении, объясняет ее основатель Михаил Гончаров.

Кроме того, продолжает он, «Теремок» нацелен на многолетнее партнерство, но не на формат работы с разными поставщиками из-за их ценовой политики.

«Не совсем понятно, какая нам от маркетплейса может быть польза. Можно предположить, что найдем там поставщиков, о которых пока ничего не знаем, но мы в этом не уверены»,— рассуждает господин Гончаров.

B2b-маркетплейс позволит компаниям общепита избежать коррупции. Подобная площадка может подойти небольшим сетям и единичным рестораторам. Даже небольшое заведение работает как минимум с десятью поставщиками, не заинтересованным в наращивании объемов поставок предпринимателям работа через один маркетплейс может быть удобной.

-3

До этого на рынке существовали и другие стартапы, развивавшие аналогичные платформы для рестораторов, однако все они сталкиваются с проблемой коррумпированных закупщиков в ресторанах.

«Из-за уникальности каждой закупки или коррупции внутри компаний небольшие участники отказывались от сотрудничества с такими торговыми площадками. Крупным операторам общепита также неинтересно работать через контрагента — они годами работают с одними и теми же поставщиками, самостоятельно следят за качеством»

По данным NPD Group, из-за пандемии COVID-19 россияне могут сократить расходы на посещение заведений общепита на 22%. Это несколько ниже, чем на рынках стран ЕС, где из-за более серьезных ограничений рестораторы могут потерять до 40%.

Источник: КоммерсантЪ