Твердая или мягкая обложка - показатель качества? Любой мало-мальски образованный читатель ответит на этот вопрос отрицательно. Однако стереотип твердой обложки и толстого корешка все еще владеет умами покупателей, которые, в первую очередь, смотрят на форму, а не на содержание. В последнее время на современном книжном рынке работает примерно следующее правило: красивый дизайн, а не текст зачастую определяет спрос и формирует предложение. Вследствие засилья денег и падения общей культуры населения (печальный – но факт) внутреннее качество книги порой обратно пропорционально ее внешнему виду.
Возможно, это связано с тем, что человек 21 века падок на гламур. Ярких картинок, плотной обложки с отфотошопленной фотографией автора порой бывает достаточно для акта купли-продажи. А хорошая книга, словно героиня в ослиной шкуре, остается незамеченной на развалах. Впрочем, данная проблема – это вопрос не только качества, но и комфорта. Книга в твердой обложке более долговечна, чем ее коллега в мягком переплете. Поэтому взгляд покупателя-читателя всякий раз невольно останавливается на плотном корешке, а не на тонкой обложке, похожей на школьный файл.
Впрочем, ожидаемые новинки, бестселлеры, произведения классической литературы, как правило, выходят в твердой обложке и с красивым оформлением. Сложнее приходится ежемесячным журналам и не раскрученным перлам, которые еще не зарекомендовали себя перед читающей публикой. Эти книги выходят в мягких обложках и часто теряются на развалах и в книжных магазинах.
Однако некоторые читатели при выборе и покупке книг исходят из практических соображений удобства. Сейчас модно читать в транспорте; часто можно видеть в метро, автобусах и даже маршрутках людей… с бумажной книгой в руках. Ее легко носить в сумке, под мышкой и даже свернуть в бараний рог, если понадобится. Такие читатели не задумываются ни о дизайне, ни о переплете – им просто комфортно с бумажной книгой по вышеуказанным причинам.
В наше время вопрос о книжной обложке – это больная тема. На буктьюбе почти каждый блогер считает своим долгом сообщить зрителю о дизайне книги вообще, и о переплете – в частности. Эта информация скорее распыляет внимание читателей, чем сосредотачивает его внимание на литературе. При выборе хорошей книги нужно просто помнить, что не все то золото, что блестит, и что содержание, а не обложка определяет качество творчества автора любого жанра.