Найти тему

Балясина

Лестница в старом доме
Лестница в старом доме

Сергей подошёл к знакомому с детства дому и стал всматриваться в окно на третьем этаже. Свет не горел.

- Соня!! - закричал он, - Со-ня.

- Что горланишь, нет твоей Соньки, укатила с ухажёром на чёрном джипе, - перебил его сосед, мирно потягивающий сигаретку на соседнем балконе.

Сергей разозлился: "Сама позвала установить и настроить телевизор и уехала".

В школе они дружили с Соней с начальных классов. Когда ей нужна была помощь, первым всегда оказывался рядом Сергей. Мальчику казалось, что их дружба росла и крепла. Но девочка всё чаще использовала его: Сергей провожал её домой, таскал портфель, кормил обедами, если та забывала дома деньги, водил в кино и зоопарк, делал домашнее задание.
А потом Сергей стал понимать, что просто дружба и помощь переросли в нечто большее, в его жизни Соня заняла самое главное место - он влюбился. Но признаться было страшно. Школьные годы были уже позади, и встречались они уже реже, но всё по одной и той же причине - Соне нужна была помощь. И юноша не отказывал.

Сергей засунул руки в карманы и быстро пошёл домой. Проходя мимо утопающей в зелени старой блинной, теперь переформатированной в забегаловку, в которой рядом с пышками и блинами могли подать и горячительные напитки, Сергей услышал знакомый голос Дениса из соседнего подъезда.

Тот явно перебрал лишнего, и продавщица, настойчиво покрикивая, отправляла парня домой. Сергей спустился по лестнице и заглянул в помещение. Сладковатый запах свежей выпечки смешанный с алкоголем ударил в нос. Денис лежал на столе, раскинув руки.

- Вставай, домой пошли, доведу.

Денис раскачиваясь, как берёзка на ветру, пытался встать, но ноги не слушались, руки тоже не хотели двигаться. Сергей подхватил парня и поставил на ноги.

- Без пышки для Балясины не пойду! - тряхнул рукой Денис и упёрся ногами в стол.

- Для какой ещё Балясины, что ты несёшь?! Пошли уже! - дёргал соседа Сергей.

- Пятнадцать рублей пышка для собаки, - спокойно ответила румяная продавщица.

Сергей с удивлением посмотрел на продавщицу, после оглядел помещение и, не увидев никакую собаку, переспросил:

- Собаку?

- Да? - так же спокойно ответила продавец, - она там, на выходе сидит, под перилами. Подкармливают её мужики.

- Балясине купи пышку, - повторил Денис и разжал кулак. На ладони лежала десятирублёвая монетка и пятачок.

Сергей, всё ещё придерживая парня, протянул деньги продавцу. Та в свою очередь виртуозно завернула подгорелую пышку в половину салфетки и протянула Сергею.

Держать соседа и холодную жирную пышку было неудобно. Кое-как пройдя несколько шагов, парни дошли до двери. Сергей сделал шаг на лестницу и потянул за собой Дениса.

С правой стороны перила заваливались немного на лестницу из-за того, что выходившие из забегаловки граждане подтягивались на них, устремляясь подняться по ступенькам и попасть на тротуар.

Вместо одной сломанной балясины и правда стояла вытянувшись столбиком собака, очень похожая своим вытянутым телом и короткими ножками на таксу. Она трясла передними лапами и чуть повизгивала, поддерживая своим телом перила, чтобы те не заваливались и были устойчивы.

Балясина
Балясина

Денис остановился, и Сергей кинул собаке пышку. Та поймала её на лету и проглотила. Они опёрлись на перила, которые сейчас почти не заваливались. Подниматься стало проще. Как только мужчины достигли верха, собака спряталась под крыльцо.

- Вот же, собака, а умная, - подумал Сергей, поражаясь, как животное заслуживало себе еду.

У своего подъезда Денис вдруг сказал:

- Спасибо, Балясина, что до дома довёл.

- Ты чего? - возмутился Сергей, - какая я тебе Балясина?

- А кто? Ты всегда готов помочь, не важно, что тебе дадут взамен. Балясина такая же, бескорыстная. Могла же подпирать перила только тогда, когда её покормят. А она всем держит, и тем, кто покормит и всем остальным.

- Иди ты..., - не сдержался Сергей и быстро зашагал к своему подъезду.

Поднимаясь по лестнице, он вспоминал.

Соня не поехала учиться в Москву. И Сергей остался, как же она без его помощи. За месяц до дня рождения в прошлом году, Соня захотела слетать в Турцию, и он в две смены работал на вокзале, разгружая вагоны, чтобы подарить ей путёвку. И ведь ничего никогда не было в ответ. Ни доброго слова, ни улыбки. Со школы.

-Ба-ля-си-на! - сказал сам себе Сергей, поднимаясь по лестнице.

Рано утром телефон тренькнул, оповещая о полученном сообщении.

Сергей открыл глаза и взял телефон в руку.

"Приходи устанавливать телевизор, я дома", - было написано в сообщении.

Сергей положил телефон на тумбочку и накрыл голову одеялом, бурча себе под нос: "Ищи себе другую Балясину, я больше не хочу ждать пышек".