Найти тему
УАЗбука - не только про УАЗ!

У ижевцев автодом вышел дешевле!

Все мы привыкли к тому, что продукция все время дорожает: ещё вчера это стоило столько-то, а сегодня уже дороже :(
Поэтому всегда приятно видеть нарушение этого правила, тем более в такой модной нынче теме автодомов и жилых модулей.

Знакомьтесь - универсальный жилой модуль для пикапа "ORMO".

Жилой модуль для пикапа "ORMO"
Жилой модуль для пикапа "ORMO"

Производят такие в Ижевске, в компании «ОРМО».
Меня в этом модуле удивило то, что при цене в
800 тысяч рублей, в базовую комплектацию уже входит оборудование, которое обычно ставят только за дополнительную плату.

Но, давайте обо всем по порядку!

Модуль имеет подъемную крышу
Модуль имеет подъемную крышу

Жилой модуль сделан из сэндвич панелей толщиной в 30 мм. Модуль универсальный - он подходит почти ко всем пикапам со сдвоенной кабиной.

Как видите, у него подъемная крыша. Это простое и проверенное временем решение, позволяющее уменьшить общую высоту автомобиля, что благоприятно сказывается как на расходе топлива, так и на геометрической проходимости.

Наверху есть пластиковый бокс для вещей
Наверху есть пластиковый бокс для вещей

В разложенном состоянии высота потолка получается два метра- так что стоять можно в полный рост.

Модуль рассчитан на трех взрослых человек, или на двух взрослых и двух детей.

Размеры модуля. Картинка немного не совпадает, но именно эта иллюстрация представлена на сайте производителя
Размеры модуля. Картинка немного не совпадает, но именно эта иллюстрация представлена на сайте производителя

В "мягкой" части модуля есть три окна, которые можно закрыть шторкой на молнии. Еще одно окно - стационарное, оно расположено сбоку, в кухонной зоне.

Перед входом в дом (давайте так для краткости будем называть жилой модуль), в жаркую погоду, или наоборот в дождливую, можно разложить тент-маркизу. Он веерообразный, охватывает сразу две стены. И этот тент уже входит в базовую комплектацию!

Тент-маркиза входит в базовую стоимость
Тент-маркиза входит в базовую стоимость

Внутрь дома ведет откидная лестница, она же и дверь.
Слева от входа можно видеть бак автономного отопителя, а чуть выше него расположен ящик для вещей и оборудования.

Нижняя половинка двери выступает в качестве ступеньки
Нижняя половинка двери выступает в качестве ступеньки

Справа от входа закреплена пластиковая канистра на 20 литров и находится лестница по которой можно дотянуться до крыши. Ведь на крыше установлен пластиковый бокс для вещей (те которые не поместятся во внутренние рундуки)

Вход в модуль
Вход в модуль

Внутренняя компоновка стандартная - впереди альков с двуспальным местом, причем для того чтобы кровать имела нужную длину она сделана раздвижной (нижняя часть выезжает и располагается над столом).

В центре расположена обеденная зона: стол и два диванчика, где смогут разместиться 4 человека. Под диванами оборудованы рундуки для вещей. Отдельная ниша отведена под хранение биотуалета.

Под диванами есть рундуки
Под диванами есть рундуки

Еще одно полноценное спальное место получается если сложить столик и убрать холодильник.

Двуспальная кровать в алькове
Двуспальная кровать в алькове

Да-да, холодильник тоже есть и он также входит в базовую комплектацию.

Справа установлен холодильник
Справа установлен холодильник

Напротив холодильника как раз разместилась кухня. Точнее раковина и плита со столешницей, но в таком небольшом пространстве сложно уместить что-то большее. Плита здесь переносная, по желанию установят стационарную.

Под кухонной столешницей находятся ящики для посуды, тут же размещается пятилитровый газовый баллон.

Раковина, естественно, встроенная. Имеется бак с водой на 70 литров.
Вода подается при помощи электрического насоса. Есть даже
бойлер!

Смеситель на раковине специальный - он может трансформироваться в душ. Для этого его нужно вытянуть из основания - получится душ-лейка на гибком шланге. Длины шланга хватает чтобы повесить душ на внешней стенке жилого модуля. Останется только пристегнуть занавеску и можно мыться.

Кухня
Кухня

Обогревает жилой модуль автономный обогреватель "Планар" на 2 кВт. "Испытатели" спали зимой в -15 градусов, говорят было тепло. Про испытания в более низкие температуры пока ничего не известно. (Надеюсь испытатели не замерзли, а просто пока ещё не испытывали)

Модуль оснащен своим собственным аккумулятором на 60Ач, есть инвертор, соответственно сделана разводка на 12 и 220 В.

Модуль быстросъемный, крепится болтами. В "свободном" состоянии стоит на 4-х домкратах
Модуль быстросъемный, крепится болтами. В "свободном" состоянии стоит на 4-х домкратах

Модуль закрепляется в кузове пикапа и по документам выступает как груз. Его вес всего 500 кг.

В линейке компании есть ещё и стационарный модуль, который ставится вместо кузова прямо на раму.

Срок изготовления стандартного модуля 1 месяц. Цена, напомню 800 000 рублей.

Универсальные жилые модули компания ОРМО производит уже два года и постоянно совершенствуют их конструкцию, сейчас появилась модуль чуть дороже (на 50 тыс. рублей) у неё более удобный подъемный механизм и чуть богаче оснащение.
(
Пишите в комментариях надо ли сделать на него обзор)

В продолжение темы:

Жилой модуль УАЗ МИР за миллион. Что в нем есть за эти деньги

Жилой модуль "Ладога 2.0" на базе UAZ Patriot Pickup

Бюджетный жилой модуль на базе прицепа-платформы