Найти тему

Самостоятельное путешествие по Японии: какие трудности могут возникнуть

Оглавление

Япония - страна передовых технологий и удобств повседневной жизни. Здесь можно путешествовать на поездах, которые разгоняются скоростью до 300 км/ч, можно останавливаться в гостиницах, где вас встречают динозавры.

Однако на деле, не все и не везде так развито, как кажется на первый взгляд, а значит, путешественник может столкнуться с непредвиденными сложностями.

На сегодняшний день я побывала в 28 из 47 префектур Японии, и хочу рассказать о том, какие трудности возникали в путешествиях, и что стоит учитывать.

Сложности путешествий внутри больших городов

Ночной Токио
Ночной Токио

Самые крупные города Японии - #Токио  #Осака #Нагоя #Фукуока. В них, безусловно, путешествовать максимально комфотно - множество гостиниц, кафе и ресторанов, удобная транспортная система.

Однако здесь же кроется и подвох - поезда в Японии быстрые, удобные, но многие станции, особенно в Токио, очень запутанные.
-2

Однажды ко мне приехала подруга, и мы должны были с ней ехать из Токио в гостиницу с горячими источниками в Никко. Самолет задержали, поэтому времени у нас было в обрез. Мы приехали на нужную станцию, нашли указатель, который называл платформу поезда, который идет в Никко. Торопимся, спускаемся на нужную платформу, а там написано, что поезд идет в другом направлении.

Что?!

Мы поднимаемся обратно, проверяем - путь поезда совпадает, все верно. Тогда почему?

Оказалось, что внутри платформы была другая платформа.
Это было почти как искать платформу 9 3/4, честное слово!

В итоге на поезд мы опоздали. И все бы ладно, спустя час пришел другой поезд. Только вот последний автобус, который направлялся до нашего отеля, стартовал около 5 вечера, и на него то мы уже не успевали.

Спасло только добродушие владельцев отеля - это была маленькая гостиница в японском стиле, которой руководила пожилая семейная пара. Я позвонила, объяснила ситуацию - они предложили сесть на другой автобус, который не доходил до гостиницы, только до середины пути, и потом приехали встретить нас на своей машине. Бесплатно.

-3

День выдался полным переживаний, однако в итоге все разрешилось благополучно.

Делаем вывод: на день, когда самолет, не надо планировать никаких поездок в другие города. Первый день надо провести в Токио. На станции приходить заранее, особенно если поезд дальнего следования. Велика вероятность запутаться и заблудиться, это надо воспринимать как данность и учитывать при планировании поездки. Особенно в Токио.

Еще один момент, который стоит учесть - билеты в некоторые туристические места необходимо приобретать заранее. Особенно это касается музея студии #Ghibli - я четырежды была в Токио и ни разу не смогла туда попасть: сначала я не знала, что билеты нужно покупать заранее, а потом оказалось, что не просто заранее, а с момента дня продажи лучше сразу бронировать, то есть, по сути, за месяц вперед. Хорошо, если вы знаете даты своей поездки наперед и сможете заранее подготовиться. В моем же случае 3 из 4 поездок были довольно спонтанные, поэтому когда я хотела приобрести билеты, в продаже их уже не было.

Такая система, конечно, редкость, однако советую заранее проверить ситуацию и купить билеты, по возможности, нежели приехать и не попасть.

-4

Путешествия по провинциальной Японии

Если Вам позволяет время - обязательно побывайте в провинциальной Японии красивейшая природа, старинные места - очень много того, что стоит увидеть. Однако, здесь тоже есть свои сложности.

Во-первых, меньше гостиниц и отелей, поэтому советую заранее поискать подходящий Вам вариант по цене и расположению.

Во-вторых, рестораны и магазины рано закрываются, начиная часов с 5. Поэтому советую на время путешествия по провинции жить в режиме жаворонка - вставать рано утром (многие храмы открываются уже с 6 утра) и ложиться спать рано вечером, потому что пойти в провинции особо некуда.

И отдельный момент, это снова транспорт. Если по Токио и Осаке поезда ездят каждую пару минут, то поезда дальнего следования за их пределами могут ездить раз в час, а то и раз в несколько часов. Поэтому состыковку поездов очень важно продумывать и просчитывать.

Например я как-то хотела побывать в городке Цувано, в южной части острова Хонсю, но оказалось, что туда идет поезд в 6 утра, а следующий только в 11.

Я не додумалась проверить этот момент заранее, только проснувшись утром я посмотрела расписание и поняла, что на поезд, который в 6, я уже не успеваю, а если сесть на тот, который в 11, то не успею вернуться назад к необходимому времени. Поездку пришлось отложить.

Был и другой случай, когда я приехала посетить город Ками в префектуре Хёго (этот город, кстати, стал местом действия аниме Высь). В очень маленьком городке плохо работала система местоположения в телефоне, и я заблудилась. Чудом удалось вернуться к станции и успеть на нужный поезд, который отправлялся в 3 часа, но если бы я на него не успела, то следующий был только в 5, и я бы не смогла вернуться в Осаку, в общежитие, где жила на тот момент.

А еще стоит учитывать, что в Японии не всегда и не везде есть возможность пользоваться поездом.

Это стало большой трудностью в поездках на Окинаву и в Ямагучи.

Yamaguchi, Shimonoseki
Yamaguchi, Shimonoseki

Например, в префектуре Ямагучи мне хотелось посетить некоторые достопримечательности, до которых нельзя добраться никак, кроме как на автомобиле. Детально об этой поездке я рассказала в статье про путешествие в Ямагучи, поэтому здесь подробно останавливаться не буду.

Okinawa
Okinawa

Во время поездки на Окинаву мы решили остановиться в хорошем отеле на первой линии у моря, всего 20 минут езды от аэропорта. И все бы замечательно, да только оказалось, что до нашего отеля не было никакого трансфера, а от ближайшей автобусной остановки необходимо идти пешком 40 минут. Сложно было поверить, что такое возможно при хорошем отеле, однако не было иного варианта, как добираться каждый раз от остановки на такси. Сами жители окинавы ездят на своих машинах, поэтому автобусы совершенно пустые, и ездят с частотой примерно раз в час. В крупнейшем городе острова, Наха, есть монорельс, однако его путь очень короткий, всего несколько станций по центру города.

Чувствовалась большая ограниченность в передвижении, не удалось посетить все, что хотелось.
Okinawa, Itoman
Okinawa, Itoman

Возможно, описанные мной ситуации относительно провинции не покажутся чем-то критичным - главное удачно рассчитывать время, смотреть расприсание транспорта (в Японии все ходит строго по расписанию, не только поезда, но и автобусы), и уточнять, как добираться до цели назначения.

Единственное, в контрасте с большими городами, такими как Токио и Осака, указанные неудобства становятся очень ощутимыми, так как привыкаешь к удобству жизни мегаполисов. И если Вы тоже планируете посетить не только столичные города, будьте готовы к тому, что не вся #Япония такая, как Токио.

Спасибо, что дочитали эту длинную статью до конца! Если понравилось, ставьте лайки и подписывайтесь на этот канал!

#усагипутешествия