Найти тему
Записки репетитора

Как мою ученицу мама дома забыла

Есть у меня ученица, теперь уже третьеклассница. Я о ней писала здесь. И вот совсем недавно у нас произошел интересный инцидент, который наглядно мне показал, как по-разному относятся к занятиям дети примерно одного возраста. И их родители.

***

Девочка в этом году учится со второй смены. Поэтому со мной занимается с 9 до 10. Чтобы было понятнее, мне придется дать подробные пояснения. Девочка живет в пригороде, оттуда автобус до города ходит каждые 30 минут. Или каждый час, там как-то от времени дня зависит. Мама девочки – учитель в ее же школе.

То есть у них обычно график такой: мама перед уходом заплетает девочке волосы, та еще лежит, потом сама встает, собирается и идет к автобусной остановке. После уроков оставляет рюкзак у мамы, берет сумку со спортивной формой и едет на каратэ. А уже потом – или сама домой, или родители привозят, если получается.

В дни, когда есть мои уроки, график немного меняется. Она уезжает вместе с мамой до школы. Там оставляет у мамы сумку с формой и какое-то время сидит. Потом на автобус – и ко мне. От меня – опять в школу, сидит в коридоре, пока не начнутся ее уроки. Потом форма (рюкзак с учебниками у мамы) – на тренировку, и все, как описано выше.

Честно говоря, график ужасный и выматывающий, особенно тем, что приходится тут сидеть и ждать, там сидеть и ждать. И полноценно дома она оказывается только к вечеру. Я даже и родителям, и девочке предлагала на год отложить английский, но они отказались.

***

Теперь сама история. Сижу я как-то утром, таращусь в окно, жду девочку. Смотрю – здоровый такой КамАЗ проезжает. (Это важно. КамАЗ в данном случае играет роль ружья на стене, которое, как известно, должно выстрелить.) Я еще подумала:

- Откуда бы. Здесь вроде такие машины не ездят.

Через пару минут врывается девочка с выпученными глазами. На спине – громадный школьный рюкзак. Через плечо – громадная спортивная сумка. В руках – папка с моим английским.

- Я не опоздала? Понимаете, меня сегодня мама дома забыла.

Я от такой чудной формулировки потеряла дар речи. «Мама забыла», - это как вообще?

А девочка мне объясняет:

- Я обычно перед вашими уроками встаю в шесть, вместе с мамой. А тут просыпаюсь – 7.35! Я вскакиваю – а мама уже уехала. Звоню, а она говорит: «Ой, извини, я про тебя с твоим английским вообще забыла. Беги на автобус в 8.30.» Я ей кричу, что не успею тогда. Мне же еще волосы надо сделать. (Опять влезу в скобках: вполне себе "сделала". Довольно аккуратные две косички.) Она говорит, что бегом успею.

В общем, как я поняла, крики раздавались по всему дому. Но тут, к счастью, в дело вмешался папа. Который приехал, как мне объяснили, «с ночи». Он дальнобойщик.

- И тогда мама ему позвонила, и он видит, что я бегаю, ору и чуть не реву. И говорит: «Спокойно, без крика. Сейчас разберемся».

Разобрался. Погрузил он ее в КамАЗ и привез ко мне. Так что видите, вот где грузовик сыграл свою положительную роль. ))))

На мой взгляд, это не совсем car, но что уж есть. )))
На мой взгляд, это не совсем car, но что уж есть. )))

Ох, мне и девочку с кучей сумок стало жалко, и папу ее (он, наверное, спать собирался, раз «с ночи»). А девочка говорит:

- Неудобно, конечно, что сумку не получилось у мамы оставить. Но, может, папа меня в школу отвезет, если его в течение часа не вызовут на погрузку. А если вызовут – то я на автобусе.

Представляете, это с такими сумками дойти от меня до остановки, доехать, потом еще от остановки до школы. Я ей говорю:

- Так что ж ты или мама урок не отменили? До 8 бы позвонили, да даже в 8 – было бы не поздно. Всякое бывает, что ж, раз так получилось.

Девочка аж удивилась:

- Да вы что, Апокалипсия Армагеддоновна? Я же вас подвела бы, вы же меня ждете. Или на урок собираетесь. Нет, я так не могу. И вообще, раз урок - пропускать нельзя, я же не болею. Даже без папы я бы в крайнем случае на автобусе успела – бегом бы от остановки добежала. А че, я быстро бегаю.

Ага, с кучей сумок. (((( Кстати, девочка потом при мне позвонила папе. Не вызвали его на погрузку, повез он ее в школу. Так что я хоть немного утешилась.

А вот теперь сравните эту историю вот с этой: «Тяжелый день репетитора. Завершение: как меня вроде бы предупредили о том, что ребенок на урок не придет». Рыдающий мальчик, который там описан, живет в 10 минутах ходьбы от нашей работы. Ему не надо бегать туда-сюда по маршруту дом-автобус-школа-английский-тренировка. И у кого из двух этих персонажей день более тяжелый, а? Кстати, к английскому оба относятся примерно одинаково, то есть особым энтузиазмом не горят. Пожалуй, девочка чуть более старательная. Возраст тоже почти одинаковый.

Вывод: от человека все зависит, от его воспитания и отношения к жизни.

Вы согласны?

P.S.: В ближайшие выходные девочка поедет в другой город на первые в своей жизни соревнования. Я, конечно, пожелала ей удачи.

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!

Вот о чем я писала 27 сентября в прошлом году:

А все-таки при выборе репетитора лучше полагаться на мнение специалиста, или так ли уж плох пожилой человек

В 2018 году:

И снова про психологов! Третья встреча, которой не было

Почему школьники предпочитают сидеть в туалете, а не на математике