"По сути, теперь это брошенная земля, а самого завода уже нет. На территории только охрана, да и та приезжает из Риги."
Это слова бывшего владельца предприятия Kolumbija Ltd, крупного рыбоконсервного завода в Лиепае, основанного в 1892 году, Игоря Крупника. Теперь он окончательно, попросту говоря, загнулся.
Представитель Латвийской ассоциации рыбопереработчиков Арнольд Бабрис считает, что одной из причин, по которой завод закрылся, является ситуация с COVID-19.
Кроме этого он предъявляет претензии владельцу: по специальности инженер, отсюда неумелый маркетинг, неправильная финансовая политика и большие проблемы с качеством.
Это наверное всё так, но всё таки главная проблема в другом.
90% продукции-шпроты Рижские- отправлялись в Россию, на российские прилавки. Россия худо-бедно терпела латышское русофобство, иногда там найдёт что нибудь в шпротах, прикроет импорт, а потом прощает.
Всё изменилось в 2014 году, когда Россия ввела контр-санкции, и постепенно 90% превратились сперва в 50%, а потом в 0. По всей Латвии осталось только семь рыбоперерабатывающих заводов из 22.
Из них только два завода поставляют в Россию некоторое количество шпрот. Другие просто перешли на выпуск другой продукции.
Ну а Россия тем временем освоила производство своих консервов под брендом "шпроты" Их изготавливают из балтийской рыбы в Московской, Новгородской, Рязанской областях и Калининграде, качеством не хуже рижских.
При такой политике, когда закупки устаревшего вооружения и нагнетание антироссийской истерии сейчас важнее для Риги, чем сохранение собственного производства, скоро и эти семь заводов постигнет участь ВЭФ, РВЗ, "Радиотехника" "Дзинтарс", а прилавки Риги и других городов Латвии, заполнятся российскими шпротами от компании "Барс" из Калининграда.
Но грабли, как говорится, никто не отменил. Министр иностранных дел Латвии Эдгар Ринкевич заявил:
"Главы МИД и власть стран Балтии приняли решение самостоятельно расширять санкционный перечень не дожидаясь, когда аналогичное решение примет и согласует Евросоюз. Хочу заметить, что этот чёрный список не будет последним, так как Прибалтика в будущем расширит наказательные меры по отношению к Белоруссии."
Вводя всё новые и новые санкции Латвия и Литва искренне недоумевают почему при перевозке грузов через границу Белоруссии, появляются всякие препятствия и проблемы.
Сейчас грузовые автомобили стоят на границе по трое-четверо суток, а сутки простоя обходятся почти в 280 тысяч евро.А что будет если Белоруссия вообще закроет границы?
В правительстве Латвии сидят недалёкие люди.Сейчас Лукашенко очень злой на литовцев и хочет перенаправить грузопотоки из портов Литвы. Латвии бы промолчать и переманить у Литвы нефте-транзит через свои порты.
Вместо этого правительство присоединилось к Польше и Литве и ввела санкции против чиновников, с некоторыми из которых могло бы обсудить вопросы нефте-транзита.
Опять получается унтер-офицерская вдова.
На этом всё.
Комментируйте. Подписывайтесь.