Найти в Дзене

Как путают функции и методологию в бизнесе?

Вы на канале кандидата экономических наук, доцента в звании, дипломированного психолога, автора федерального учебника. Здесь простым языком пишу про осознанность в бизнесе и в остальных сферах жизни.

Ох, сколько путаницы с бизнес-терминологией... Тут и ограниченность восприятия на рынке, и немалый вклад западных источников.⁣⁣⠀

⁣⁣⠀

Начнём с того, что Котлер ещё в прошлом веке объяснил, что такое маркетинг и какова его стратегическая цель, но для многих на практике маркетинг – это до сих пор просто иное название отдела (дирекции, whatever) рекламы.⁣⁣⠀

⁣⁣⠀

А ведь маркетинг – это глубокая работа с потребностями рынка (выявление и предугадывание). На это должны работать все функции компании, условно от разработки и производства до финансов и кадров. Если же только на этапе рекламы начинать думать о потребителе, то беда. И всё это Котлер сказал ещё в «глубокой древности». А уж сколько сказано об этом после него...⁣⁣⠀

⁣⁣⠀

Даже в самых узких трактовках логистика – это оптимизация материальных потоков (как минимум) при складировании, транспортировке и производстве. Однако же в большинстве компаний и даже ассоциаций логистика понимается как собирательное название для транспорта и склада.⁣⁣⠀

⁣⁣⠀

Отсюда возникновение разных других терминов, идущих в параллель и как бы не относящихся к логистике: канбан, точно-вовремя, шесть сигм, управление цепями поставок – всё это всего лишь различный прикладной инструментарий логистики, но для многих это прямо нечто совершенно отдельное. Поэтому применение шести сигм в Сбере называют «производственной системой Сбербанка», хотя какое уж там у них производство. А шесть сигм и на западе активно используется в банкинге, при том, что выросло из оптимизации производства, но это логистическая система.⁣⁣⠀

Во многом плодящиеся как грибы термины, преподносимые как новое новшество, а не часть общеизвестного большого направления, это игра в платные ассоциации и сертификации, а также научную новизну на Западе. Новый инструмент маркетинга или логистики – видимо, гораздо менее любопытно и выгодно, чем свежая диковинка. И так повсюду в бизнес-тематике и других сферах.⁣⁣⠀

⁣⁣⠀

Друзья, и то, и то (маркетинг и логистика, да и их инструменты) – обширная методология, не отдельные функции. Когда вы это понимаете, то ваша стратегия и вообще конкурентное преимущество сильно обогащаются. А следовательно происходит кратный рост бизнеса.