Сижу я значит как-то, работу работаю, как внезапно из отдела персонала слышу:
- Заткнись, бестолочь!
- Какое право вы имеете со мной так разговаривать?
- Потому что ты тупая!
- Что вы себе позволяете?
- Ты поставила не ту дату, бестолочь!
- Там не обязательно ставить точно.
- Обязательно, тупая!
Далее к ним зашел кто-то из сотрудников и на этом их диалог закончился.
Вам наверняка приходилось работать в разных коллективах и вы видели и слышали многое. Да, бывает, что коллектив дружный, открытый и конфликты решаются на основе переговоров и общих интересов.
А бывает и наоборот, услышишь то, чего сама о себе не знала, и процветают недосказанность, злость, зависть, непонимание.
Как ПРЕДОТВРАТИТЬ КОНФЛИКТЫ и что делать когда они уже возникли?
1. Будьте внимательны к своим эмоциям. К примеру, если вас начинает что-то раздражать, или вы огорчены, напомните себе, что в таком состоянии вряд ли получиться что-то разрешить. Эмоции перекроют разумные слова и действия. Скажите другому человеку, какие чувства у вас вызывает его поведение: «Я чувствую злость, когда вижу, что в документах допущены ошибки, поэтому мне бы хотелось, чтобы вы мне высылали документы без ошибок».
2. Важно подойти к тому, что вы обсуждаете( в чем ошибка), а не критиковать личность. К примеру – не ты такая тупая, бестолочь, а в этом документе допущена ошибка там то, важно его переделать.
3. Основываясь на общих проблемах и потребностях, придумайте с оппонентом несколько соглашений и, выберете одно, что поможет разрешить проблему. Данный вариант, справедливый для обоих и увеличивает вероятность долгосрочных дружеских отношений.
На досуге, также поразмыслите о том, как проблемы с окружающими людьми могут быть связанны именно с вами. Не может ли проблема заключаться во мне самой?
⠀
Могут ли конфликты быть завязаны на том, как вы сами интерпретируете ситуацию/кричите/сплетничаете/игнорируете/перебиваете и пр.?
С уважением, Светлана Мамаева