Найти в Дзене

Как правильно взаимодействовать с клиентами, чтобы они возвращались?

Друзья, несколько коротких советов на тему того, как сделать так, чтобы уж существующие клиенты, с которыми отношения завершились сделкой, к вам вновь возвращались.

1. Совершить «обмен с превышением». Это ситуация, когда вы чуть больше даете, чем получаете от вашего клиента. Т.е. не только оказываете услугу по договору, но и даете бесплатно какой-то бонус сверх ожидаемого. Клиенты это очень запоминают, особенно если этот жест происходит на последней стадии отношений. Ведь многие люди, так или иначе, мыслят концепцией win – win, а значит, в отношениях с вами в такой ситуации подсознательно почувствуют дисбаланс. При случае, такой клиент захочет компенсировать это моральное неудобство и с удовольствием сделает с вами новую сделку или закажет новую услугу.

2. Быть в эфире. Конечно, нужно быть всё время на виду, т.е. продолжать информировать не только будущих, но и прошлых клиентов о своих услугах и активных проектах. Это можно делать посредством e-mail маркетинга и активного присутствия в социальных сетях, например.

3. Продолжать консультировать, даже при отсутствии сформированного запроса на конкретную услугу. Важно, чтобы клиенты чувствовали вашу открытость и знали, что могут в любой момент, после уже совершенной сделки, к вам обратиться за консультацией. А вы с удовольствием уделите время, поможете консультацией или советом.

4. Иногда давать советы, прямо противоречащие вашим финансовым интересам. Отношения складываются, если обе стороны открыты и не ищут выгоды от каждого действия. Один из способов – встать на сторону клиента и его интересов и помочь снизить затраты на проект.

Это мой ТОП. Если вы можете дополнить список, пишите на alex@vesco.ru – я с удовольствием обновлю пост, если ваш способ покажется мне полезным!

Алексей Аверьянов
Генеральный директор
Vesco Group

Я в социальных сетях: Facebook | Instagram | VKontakte| YouTube | Telegram