Найти тему
5,1K подписчиков

Ярмарка звезда свекла над лесом: как читает текст третьеклассница

1,7K прочитали
Приветствую всех постоянных и случайных читателей моего канала.

Я люблю читать, я не могла не любить, потому что любила моя мама. Я выросла на книгах.

Мои дети тоже растут на книгах, я почти ежедневно им читаю. Семилетний сын читает много и с удовольствием, читает всё подряд. Он за год до школы прочитал сам почти весь список литературы, заданный на лето его сестре после первого класса. Именно прочитал, в то время, как сестра прослушала в аудиоварианте.

А вот моя 8-летняя дочь плохо читает. Она может держать в руках упаковку с чем-нибудь и угадывать, что же в ней находится, хотя на упаковке есть надпись, может в магазине купить не то, если это "нето́" в упаковке, похожей на то, что нужно. В школу она шла не умея читать вообще, хотя слоги из букв складывала. Складывать складывала, но читать не могла. В школе читать научилась и даже технику чтения умудрялась на "4" сдать, а концу года и вовсе на "5", но понимала прочитанное плохо и пересказать не могла.

В прошлом учебном году в конце второго класса дочь начала заниматься со спортивным психологом. Мы выяснили некоторые особенности дочкиного психотипа, что помогло мне организовать её обучение во время карантина, выявилось много любопытных моментов, в том числе и то, что внутреннее время дочери бежит намного быстрее реального времени, и это сказывается в том числе и на чтении. Во время чтения она забегает вперёд, не успевая произнести и осознать слова.

Мы с ней стали тренировать время, и чтение улучшилось на глазах, но с пониманием не современных или наукообразных текстов всё равно оставались трудности. А так же дочь категорически не могла читать учебники и прочую обязаловку. Ох и намучались мы с мамой, объясняя ей школьную программу. Благодаря спортивному психологу вроде всё лучше пошло, но когда перестали тренировать время, чтение снова ухудшилось, а ведь был период, что мне казалось –проблема ушла.

Дочь вбила себе в голову, что не любит и не хочет читать, вот и не может. Действительно, зачем, если есть мама и аудиокниги?

Вот памятка из её учебника по русскому языку за 3 класс, в ней пример предложения "Яркая звезда сверкала над лесом".

Приветствую всех постоянных и случайных читателей моего канала. Я люблю читать, я не могла не любить, потому что любила моя мама. Я выросла на книгах.

Вы бы ни за что не догадались, как прочитала моя дочь. Я бы тоже не догадалась: Ярмарка звезда свекла над лесом.

– Что-что ты прочитала?

– Там так написано! – Восклицает дочь, и снова перечитывает тот же нелепый набор слов.

Или вот ещё пример из свежего:

Приветствую всех постоянных и случайных читателей моего канала. Я люблю читать, я не могла не любить, потому что любила моя мама. Я выросла на книгах.-2

Вместо "Журавли караваном летят", дочь прочитала, что "муравьи караваном летят", и опять пыталась доказать, что "там так написано".

И это не единичные примеры, дочь постоянно читает не то, что есть в книге, а как она пересказывает, мне не хочется пересказывать вам.

И вот сегодня мне подарили учебник по скорочтению Шамиля Ахмадуллина.

Личное фото.
Личное фото.

Обучение по книге должно стать 18-дневным тренингом, в результате которого Шамиль обещает, что у ребёнка улучшится внимание, он научится пересказывать прочитанное, у него сформируется навык быстрого чтения.

Мне очень хочется, чтобы всё это было правдой. Сегодня я прочитала введение этой книги и теоретическую часть для родителей, всё там так хорошо написано, но мне кажется, что моя дочь такая неспособная, и главное, что она не хочет читать. Если мне удастся пробить эту броню, то значит любого ребенка можно научить осмысленно читать.

Я добросовестно буду следовать указаниям, данным в книге.

Сегодня зафиксировала уровень дочки и немного заглянула дальше. Дочь заинтересовалась.

– Я думала, что нужно будет только читать, а тут такая крутизна! – Воскликнула она.

Уже некоторые любопытные наблюдения сделала, поделюсь ими в следующей статье на эту тему, писать буду под тегом #люмэ_учучитатьребёнка

Некоторые задания книги нам с дочкой знакомы, подобными тестами и методиками пользуется наш спортивный психолог. И настрой Шамиля спортивный: победить себя вчерашнего, превзойти свой предыдущий результат.
Приветствую всех постоянных и случайных читателей моего канала. Я люблю читать, я не могла не любить, потому что любила моя мама. Я выросла на книгах.-4

Кто-нибудь работал по книгам Шамиля Ахмадуллина? Как вам результат?

Все статьи про наши занятия по книгам Ахмадуллина можно найти по тегу #люмэ_учимсяпоахмадуллину

Спасибо за комментарии и лайки)