Рубрика: ЛИЧНЫЙ ОПЫТ
На 1 курсе института сложно отыскать подходящую работу. Всё, что я умела, сводилось к нарешиванию заданий ЕГЭ. От этого и решила оттолкнуться — вдруг повезет. И нашла работу — наставник ЕГЭ.
Я работала на недавно открывшуюся онлайн-школу, которая готовит к 3 предметам: истории, обществознанию и английскому языку. В начале работа показалась идеальной. Удаленно проверять домашние задания в Word-e два раза в неделю и общаться с ровесниками — что может быть проще?
График был такой: у учеников 2 раза в неделю проходят вебинары, после которых задается домашнее задание. Его необходимо выполнить к следующему уроку, а мне — проверить к последующему. Итого: около 3 часов в день на проверку всех работ. Сначала я тратила от 6 до 12 часов в день, далее стало проще, получалось и за 2 часа проверить, а также взять выходной.
Наставник ЕГЭ: плюсы
Сначала о положительных чертах работы. Платили хорошо — 500 рублей в месяц за человека в группе (у меня их было 40), удобные дедлайны 2 раза в неделю, интернет-платформа, помощь в проверке 24/7 и главный плюс — это всё удаленно с перечислением з/п на банковскую карту.
Если закончить на этом, то я бы не ушла оттуда. Зарплата неплохая, соответствуй она требованиям — проверке д/з и ответам на сообщения детям.
Наставник ЕГЭ: минусы
1. Сверхурочная работа
Сверхурочных было много: ежедневно я была обязана отправлять голосовые сообщения с мотивацией; а отчет каждому ребенку в голосовом формате стал последним заданием, после которого я решила уйти.
Для меня общение в первую очередь — это текст. Ни у кого нет столько времени, чтобы прослушать все мои голосовые сообщения, и у меня нет времени, чтобы их записать. Они хотели получить индивидуальный подход, а в итоге получили бесполезные фразы монотонным голосом.
2. Сами ученики
Казалось бы, почти мои ровесники. Они не хотели прислушиваться к словам, регулярно списывали и не имели желания готовиться к экзамену. А мне, наставнику ЕГЭ, запрещали быть с ними строгой, но при этом требовали как можно лучшего качества выполнения работ детьми. Получается замкнутый круг.
3. Атмосфера в коллективе
И последнее, не менее важное. Атмосфера в коллективе и мотивация самих наставников. Начальство лишь испытывало наши нервы, постоянно давило (в этих голосовых сообщениях), упрекало и штрафовало. Когда я попросила об уходе, никто не спросил, почему. Я не удивилась. Им всё равно на нас, наставников. Главное, чтобы дети продолжали платить за учебу.
Руководство не скидывало вовремя ключи к работам, сокращало дедлайны по непомерной работе… перечислять можно долго. От нас требовали быть безупречными, а в ответ на отдачу мы ждали очередной выговор.
Я ушла не первая, продержалась 3 месяца, за которые заработала себе на ноутбук.
Вывод
Не скажу, что наставник ЕГЭ — это плохой опыт работы. Он нейтральный, показательный — всё в жизни бывает не так, как мы захотим. Сейчас я не стала бы уходить и смирилась бы с такими условиями: зарплата у этой школы одна из самых высоких в сфере подготовки к ЕГЭ.
Такую подработку я посоветую студентам 1 и 2 курса, далее лучше искать что-то поближе к себе, своим ощущениям. А еще то, что даст возможность устроиться официально.
Оригинал статьи находится здесь.
Интересные вакансии, полезные статьи, мнения и личный опыт каждый день у нас Вконтакте.
Ваш аптуми.