Есть определенные, объективные, минусы в обучении в большой школе. Нам с этим "повезло". Дело в том, что в нашем районе есть один большой микрорайон, в котором преимущественно покупают квартиру молодые пары. Из этого следует очень большое количество детей, школьного возраста и с каждым годом количество первых классов все увеличивается и увеличивается.
Все жду того момента, когда школа больше не сможет "впихнуть" в себя дополнительных классов.
Педагогов в школе тоже довольно много и работают они в разные смены. Для детей это выливается в то, что некоторые учителя чередуются год через год. В нашем классе это, например, учителя физ. культуры и английского языка. В этом году - первая смена. А значит и вернулись те педагоги, что были в первом классе. Сын обрадовался, ему нравился учитель по физкультуре в первой смене больше, чем во второй.
С английским языком вообще песня! В прошлом году был педагог, у которого в классах самый большой процент детей, занятия у которых обязательно дополняются репетитором по английскому языку. Без репетитора у учителя сдать на "5" почти невозможно! Домашние задания она задавала по 5-7 страниц, в которых по 11 упражнений. Делали со слезами на глазах всю неделю. Казалось, что занимаемся только английским языком. Причем ладно бы задания были направлены на повторение полученных на уроке знаний, так нет, темы мы проходили самостоятельно.
Месяц в таком режиме меня вынудил на обращение в министерство образования ( в тот его отдел, который занимается учебными программами), выяснила, что на уроки ребенок не должен тратить больше пары часов и что задают слишком много. Итогом стало адекватное домашнее задание, в рабочих тетрадях стали появляться записи во время урока, а не только во время выполнения домашних работ.
Правда не все разделяли мое негодование - мол много задает, значит и уровень языка у ребенка будет выше! Нет, не будет! Это не объяснение нового материала и проработка непонятных моментов, задавали просто несколько однотипных заданий, похожих друг на друга как близнецы. На объяснение непонятных моментов просто не было времени. На уроке учитель этим не озаботился, а дома есть еще и другие домашние задания. Лично я против такой системы обучения.
А в этом учебном году новых педагог и знаете что? Сын теперь с радостью идет на английский язык, за пару уроков они прошли много нового материала, объясняет учитель интересно, теперь у него это любимый урок!
Если в следующем году будет тот же педагог, что и в прошлом, то переведу сына в другую группу, там все довольны объемом получаемых знаний на уроке.