Найти тему

ДЕТИ И ЦВЕТ

ДЕТИ И ЦВЕТ

Мы видим небо в постоянно меняющемся цвете: в сияющем синем, почти черном в ночи, с серыми и белыми облаками, сливающимися в таинственный фиолетовый, пылающий в красном, сияющий в желтом и оранжевом, и в нежном зеленом, а особенно в многоцветной радуге.

Когда мы оглядываемся вокруг, цвет присутствует везде: белый снег, серый камень, сине-зеленое море, красные яблоки, зеленые луга, желто-золотые кукурузные поля, разноцветные фиалки и коричневые коровы.

С детства мы погружаемся в постоянно меняющиеся цвета нашего окружения. Эти цвета влияют на наше отношение к жизни, играют на наше настроение и выражаются в цвете нашей одежды.

Дети любят цвета. Младенцы тянутся к цветным предметам, которые привлекают их. Вскоре они вспоминают их и вспоминают также цветовое ощущение, которое принадлежит каждому цвету.

Дети объединяются с цветами, которые текут к ним из их окружения, даже в той мере, в какой они чувствуют себя внутренне окрашенными.

На детские чувства тоже сильно влияют цвета. Один цвет может вызывать у ребенка чувство благополучия, а другой-чувство дискомфорта. Поскольку дети гораздо более восприимчивы, чем взрослые, их восприятие цвета становится все более интенсивным.

В первые годы жизни детские представления о чувствах еще свежи. Все, что они воспринимают, отпечатывается прямо в их телах. Таким образом, ребенку не следует слишком рано подвергаться воздействию резкого дневного света или смотреть в мертвый свет электрической лампы.

Маленький ребенок сначала воспринимает свет и цвет как различные оттенки яркости. Только когда свет и цвет воздействуют на глаз, он становится совершенным органом зрения.

В своей книге "Воспитание ребенка" Рудольф Штайнер иллюстрирует влияние цвета на детей: что касается окружающей среды, то к "нервным" детям, то есть к возбудимым детям, следует относиться иначе, чем к тихим и спокойным.

Все принимается во внимание, начиная от цвета комнаты и различных предметов вокруг ребенка, до цвета одежды , которую он носит.

Возбудимые дети должны быть окружены и одеты в красные и красновато-желтые цвета, в то время как спокойные дети должны быть окружены синими или голубовато-зелеными оттенками цвета.

Важно то, какой комплементарный цвет создается внутри ребенка. В случае красного он зеленый, а в случае синего, оранжево-желтый вплоть до поступления в школу многие дети называют красный зеленым и зеленый красным, реже синий желтым и желтый синим.

Кроме того, они могут изменить свой любимый цвет, как ребенок, чья мать сказала мне, что долгое время зеленый был любимым цветом ребенка, пока ей не исполнилось почти шесть лет, когда она объявила, что он красный. Это объясняется тем, что дети сначала переживают дополнительный цвет сильнее, чем внешний, и только со временем начинают переживать его так же, как взрослые.