Метод системных расстановок хорош, прежде всего, своей наглядностью, а значит доступностью информации, которую получает человек о себе самом и своей семейной системе, а главное - о причинах своих проблем.
Так как эту информацию дают ему люди никак не заинтересованные в её искажении, у клиента очень большой интерес к подобной информации. Тем более у него есть возможность отсортировать поток сигналов так, чтобы взять с собой только самое актуальное.
***
Информация поступает клиенту самая разнообразная.
- Взаиморасположение фигур
Например, если в расстановке члены семьи стоят вокруг заказчика расстановки очень плотным («Меня окружали милые, добрые люди, всё теснее сжимая кольцо!») – это очень часто означает, что семейная атмосфера наполнена ограничениями.
Если заместители членов семьи напротив, разбежались в разные углы комнаты это может означать, что взаимопонимания членам семьи катастрофически не хватает. Они чувствуют себя обособленными, как будто между ними «стена».
- Направление взгляда
Если фигуры в расстановке не смотрят друг на друга, это означает, что они мало друг с другом связаны. Если смотрят друг другу зрачки в зрачки, то в сочетании с другими сигналами это может означать сильную враждебность или сильную любовь.
- Телесный контакт
Так, если фигуры стоят прижавшись друг к другу спинами, чаще всего это подсказка о такой причине проблем, как феномен исчезнувшего близнеца.
- Внутренние ощущения (проприоцептивный канал информации)
Тошнота, головная и телесная боль, дискомфорт, сжатие или раздувание – всё это очень красноречиво
- Вербальный и паравербальный канал информации
Слова и интонации, которыми заместители описывают свои чувства и ощущения, тоже очень важны.
- Движения тела (невербальный канал информации)
Мимика лица, позы и жесты, перемещения в пространстве, скорость и ритм движений – всё это тоже наглядная информация.
- Канал отношений
Смотрит один заместитель на других и говорит: «Вот к этой фигуре у меня раздражение, вот к этой страх, а вот к этой любовь и влечение».
- Мировой канал информации
Даже случайно заигравший телефон или внезапный грохот с улицы может означать очень важное послание для клиента.
Смотрит клиент на образ расстановки и говорит: «Это кино про меня. Всё так и есть! Очень точно передано»
Допустим, у Василия дико болит голова. Болит со вчерашнего вечера. У него конечно есть смутные догадки, что начались эти боли после одного из десятка телефонных звонков, которые он вчера сделал по рабочим или личным делам. Но что конкретно?
В расстановке мы ставим заместителей Василия, заместителя симптома (головной боли), заместителя причины головной боли. И со всей очевидностью всплывает или клиент-негативщик, или теща, или детские страхи и травмы, или чувство вины о кошке, которую год назад отдали присматривать друзьям (всего на неделю!!!), а забрать назад забили.
И как-только причина выявлена, стала наглядной и очевидной – Василий больше не может откладывать. Он бросает всё и едет за своим котом.
Пока не знаешь всей ситуации и всех её причин и факторов влияния, ты можешь себя обманывать, что ты сделал всё, что мог, и просто судья твою команду засудил в чистую.
Как только информация оказывается в доступе – тут уже отговорки не работают.
Приходится брать на себя ответственность за свою собственную жизнь.
***
Написано в соавторстве с Надеждой Матвеевой
Расписание Центра "Ольвия" на сайте www.olvia-center.ru
Мои группы и онлайн-курсы здесь
Запись на консультацию по тел/whatsapp 89055656655 и 8495226688