Пришло время для обзора проекта, который после прохождения на Ps4 игры "Ведьмак 3 Дикая Охота" стал для меня наиболее ожидаемым проектом на мобильные платформы, чей выход даже не был ни анонсирован, ни намёками подан. Эта игра лишь спустя время вышла на консоли и пк, а на мобильную версию в то время не было даже намёка, но я все-равно ждала и верила, что когда-нибудь я смогу прикоснуться к карточной игре, на которую я убивала часы в ранее упомянутом "Ведьмак 3". И вот, она вышла.
Начну с того, что, я думаю, известно всем, кто хоть когда-то притрагивался к "Ведьмак3", либо же смотрел его прохождение на Ютуб, авось и слышал от друзей: Все карты в этой игре делятся по фракциям, которые так или иначе будут связаны с какими-то государствами, расами и всем таким прочим. Здесь так же с самого начала нам будет доступен выбор одной из фракций, которые так же существовали и в оригинальной игре "Ведьмак3".
У каждой из фракций в Гвинте есть свои особенности и боевые тактики, которыми сможет воспользоваться в матчах игрок. И именно поэтому при выборе одной из фракций игра так же позволяет нам изучить некоторые особенности карт фракции, которыми вам придётся пользоваться в 90% случаях, так что если вы не играли в "Ведьмак3", то точно не будете нубасом, который ничего не понимает и только бездумно выбрасывает на поле боя карточки без какого-либо понимания что делает его фракция, ибо игра вам всё заботливо расскажет. Однако если вы играли в вышеупомянутую игру, то заранее огорчу вас, что в этой версии Гвинт от оригинальной одноимённой карточной игры осталось одно название и концепция. В большинстве случаев здесь будут использоваться совершенно другие карты. А если вы найдёте схожие, то действовать они будут иначе. Имейте это ввиду.
Переходим к игровому лобби. Оформлено всё в стилистике Ведьмака, причем в оформлении разработчики постарались соблюсти какую-никакую, но принадлежность к средневековью, хоть и фэнтезийную, поэтому если мы посмотрим на игровые режимы, которые здесь выглядят в стиле карт, то так же можем увидеть по краям этих "карточек" признаки старости или заюзанности, что только добавляет атмосферы такой, будто ты сам являешься жителем Королевств Севера, который просто зашел с друзьями в таверну выпить крепкого алкоголя и поиграть в картейки. Хоть я и не пью, а ощущение такое меня преследует каждый раз как я запускаю игру.
Всего нам доступны 3 игровых режима: Игра, в которой проводятся обычные матчи, особая Арена и Путешествие, в которое я, каюсь, даже не удосужилась заглянуть, однако, если предполагать, то там скорее всего находится какой-то сюжетный элемент с игрой против искусственного интеллекта.
А в разделе "Игры" мы можем найти режимы "Классика", "Сезон"(который, по всей видимости, является каким-то аналогом Рейтинговых игр) и "Тренировку", где мы можем испробовать свою колоду в действии, дабы не попасть в просак при выборе чего-то нового, либо же чтобы заранее продумать тактику при игре против какой-то конкретной фракции.
В Гвинте у нас дополнительно присутствует внутриигровой магазин, где мы можем совершать различные покупки за реальную или игровую валюту.
Как аналог Призыва в качестве Гачи нам тут станут доступны различные Бочки, каждая из которых является либо обычной, либо премиальной, либо приписанной к какой-то конкретной Колоде.
Во всех бочках ВСЕГДА находятся по 2 карты по бокам (в общей сумме 4) и 1 центральная, которую нам придётся выбрать из 3ёх случайных карт, которые могут выпасть как збс, так и полной лажей. (причем у меня было так, что все три выпадали шняга)
Все карты в Гвинте делятся по качеству: начиная от самых простых, двигаясь по голубым, потом фиолетовым и заканчивая золотыми. Каждая карта будет давать игроку на поле боя ровно то число очков, которое указывается в левом верхнем углу карточки. А внизу же для вас идёт указание в виде цифры сколько продуктов вам необходимо использовать, добавляя ту или иную карточку в колоду. На этом я заострю внимание чуть подробнее, когда мы приступим к изучению колод и их составов. И в зависимости от качества карты с её улучшением будет расти и кол-во потребляемых продуктов. О плюсах и минусах этого, опять же, расскажу при рассказе о составлении колоды.
Вернёмся к бочкам. Премиальные бочки в игре продаются ТОЛЬКО за реальные деньги. В одной, как и было рассказано ранее, у нас будет выпадать исключительно 5 карт. В них будут падать только улучшенные и редкие карты ВСЕХ фракций.
Однако за особую валюту бочки отдельных фракций вы сможете приобретать в любых кол-вах. Хотя если вы лютый донатер, то можно купить сразу овердохера бочек за реальные деньги.
Но не переживайте, найти внутриигровую валюту вы сможете в достатке, получая за матчи и выполнения заданий особые Ключи, которые нам будут необходимы для прокачки, получения сюжета и других различных ресурсов в книге Фракций и их Лидеров.
В ней мы сможем за ключи открывать и получать как внутриигровую валюту, так и разных лидеров, сюжетку фракции, либо же конкретно в разделе лидеров отдельно и их сюжет. Лично я решила сходу открыть проклятую Адду. И очень надеюсь, что мои обьяснения вас не запутали.
КАЖДУЮ из фракций мы отдельно можем КАСТОМИЗИРОВАТЬ, выбирая "Рубашку" (что-то вроде значка на нашей колоде, грубо говоря), его лидера или представителя (тут вы можете считать как вам угодно) и отдельно его кастомизировать, а как в случае с самим Геральтом из Ривии нам доступно не просто разное кол-во скинов, но и отдельно несколько разных скинов на его оружие. (А у моей Адды только основной облик + доп скин, который можно получить при полной прокачке её ветви)
Ну и переходим к самим колодам, после чего я наконец-то затрону геймплей, причем очень подробно. Изначально всем игрокам доступны все 5 основных фракций Гвинта (там есть еще и дополнительные, но я их не щупала и не играла против них), каждая стартовая колода из которых становится нам доступна после 3ёх сыгранных боёв вроде бы против живых людей, тут не точно. ВСЕ ЭТИ КОЛОДЫ вы можете менять как вам захочется, а при необходимости и создать новую, свою собственную колоду.
При выборе варианта создания колоды уже внутри нам необходимо будет выбрать конкретную фракцию (увы, для любителей мешанины - эта игра не позволит играть за всё сразу в 1 колоде), после чего вам даётся выбор особых умений, применение одной из которых я вам покажу и расскажу позже на игровых скринах. Все эти особые умения делятся на "Простые" и "Сложные", что подразумевает сложность их активации или некоторые заковырки в их действии. Подробное описание каждого из умений вы найдёте просто кликнув на него в самой игре и после ознакомления вам будет необходимо нажать на "Выбрать умение".
После всей этой процедуры мы переходим в Редактор формирования колоды. И самое главное, что вы будете видеть в левом верхней части экрана так это выбранное вами умение, которое вы сможете изменить при нажатии на него и выборе пункта "Изменить умение" (там же кстати можно переименовать вашу колоду), а так же особая карта, которая будет срабатывать только в случае, если вам достался первый ход. О её применении на практике я расскажу позже.
Там же вы можете увидеть такие слова как "Мин", "Мин", "Макс", что говорят нам о МИНИМАЛЬНЫХ кол-вах карт в колоде, МИНИМАЛЬНЫХ кол-вах карт именно воинов, а так же МАКСИМАЛЬНЫХ значениях пищи, которое мы можем затратить при её заполнении.
Таким образом, например, как у меня, набрав 77 карт в отряд вы увидите -273 еды, что говорит нам о том, насколько текущее кол-во и кач-во всех карт превышает ресурсные возможности нашего лидера. И это вроде как никак нельзя изменить даже с ростом уровня игрока. То есть из-за этого нам придётся корректировать колоду так, чтобы значение еды, которое указывается на карту, не превышало положительное или нулевое значение. Если оставить его в отрицательном, то игра кншн позволит вам сохранить вашу колоду, но не даст её использовать. Так же и с показателями минимального кол-ва карт в колоде.
В этом же конструкторе мы можем так же видеть и те карты фракций, которые нам еще не выпали, информация о каждой из которых доступна нам к прочтению. Помимо этого мы можем создать каждую из понравившихся карт, стоимость создания которой будет зависеть от её качества и новому игроку изначально даётся в районе 20к ресурсов на создание различных карт. Чтобы эти же ресурсы получать вы можете распылять ненужные выпавшие карты повторок из бочек, но по цене меньшей, чем вы тратите на её создание.
В наличии в нашей коллекции карт я так же заметила некоторые особые карты, картинки у которых двигаются, причем то, чем они отличаются от других таких же, но со статичными изображениями, мне лично не особо понятно. (а еще я видела карту козла, которая даёт всего 1 очко при использовании, но в чем её плюсы хз)
Тэкс, по доп возможностям я вроде прошлась полностью, поэтому пришло время для обзора Геймплея Гвинта.
При нахождении подходящего противника вам будет показан его лидер, фракция, а так же перед началом раунда с помощью жребия будет определяться кто из вас будет ходить первый.
В начале каждого раунда нам будет позволено заменить 2 карты из всех карт, выпавших нам на руку на рандомную карту каждую, а в начале именно всего матча вам позволяется заменить 3 карты. Всего на руку игроку даётся 10 карт + перед началом каждого раунда оба игрока дополнительно набирают 3 карты в руку независимо от того, сколько у них на руке осталось. Хоть 9 было, все-равно 3 добирается, но помечается красным, что там перебор.
И так, начнём. (ух как волнительно рассказывать о такой знаковой игре как Гвинт). Всё игровое поле делится на 4 зоны, каждая из которых является либо рядом для ближних, либо рядом для дальних орудий на обеих сторонах. Причем игра не запрещает игроку поставить карту дальнобойнего орудия в ряд ближников и наоборот, но выставив карту на поле боя, если у неё нет на то особых способностей, поменять для неё ряд уже будет НЕЛЬЗЯ.
Далее, особая карта, применяемая только в том случае, если вам выпал жребий первого хода. Она по умолчанию будет находиться на игровом поле с вашей стороны и при выставлении ЛЮБОЙ карты в дальнейшем позволяет усилить её на энное кол-во очков. (я прост не помню насколько конкретно).
Для выставления карты на руке вам необходимо вытянуть понравившуюся (или тактически необходимую) карту, зажав на ней пальчик и проведя на нужную область игровой зоны, после чего вам будет необходимо нажать на "Завершить ход", ибо кроме применения особых способностей боевых карт и лидера вам больше ничего не будет доступно.
По поводу особых способностей карт: у каждой карты они работают по разному. У какой-то они будут применяться автоматически при попадании в игровую зону, либо же при завершении вашего хода, а у кого-то в самом низу уже после того как вы её ваставляете и даёте сделать 1 ход противнику, будет появляться зелёненькое x1 или x2 или x3 в зависимости от самой карте. При появлении этой зелёной блямбы вы сможете нажать на неё и независимо от самого хода применить активную боевую или усиляющую способность той или иной карты, направив атаку или усиление на врага/союзника. (причем атаковать таким образом или усилить вы можете ВСЕ КАРТЫ НА ПОЛЕ, поэтому внимательно заранее прочтите их описание, ибо так вы можете случайно атаковать свою, когда думаете, что карта вам позволяет её усилить).
Умения у лидера действуют примерно так же (в зависимости от их сложности, кншн, по разному, но я не пробовала всё). Таким образом текущее умение как на моих скринах позволяет вам 3 раза (хоть за 1 ход, хоть за 10) использовать усиление любой карты на +1 очко (3 раза в сумме дают 3 очка).
В случае, если вы не ознакомились с какой-то картой заранее, либо же просто не помните её применение, осведомиться в её функционале можно прямо в игре просто нажав на любую из карт.
Кстати, если вы долго размышляете (или читаете) сбоку рядом с кнопкой завершения хода у вас в скором времени появится таймер, по истечению которого если вы не сделаете ход, являющийся обязательным, у вас просто СГОРАЕТ одна карта в руке. Так что обязательно делайте свой ход при любых обстоятельствах.
Или пасуйте при необходимости этого в вашей тактике. Кнопка "Пас" находится ровно там же, где и "Завершить ход", больше скажу, это она и есть. Только для того, чтобы пас сработал, вам необходимо будет на некоторое время зажать на ней палец. И пас будет действовать ДО КОНЦА раунда, либо же пока противник не спасует сам. Лично я обычно это использую в случае получения определённого преимущества по очкам, заставляя противника выложить на игровое поле больше своих карт, тем самым оставив в его руке меньшее кол-во карт, но отдав ему 1 раунд.
Всего раундов может быть 3, может и закончиться за 2, в зависимости от того отдали ли Вы противнику 1 раунд, как я это делаю, чтобы выжать из него больше карт, тем самым получив преимущество на 2 последующих, либо же дожали 1 раунд до конца и потом постараетесь завершить игру за 2ой.
В конце либо ваш, либо вражеский, в случае победы или поражения, лидер будет расстроенный биться об стенку, а может и вовсе уйдёт в закат как в случае с Королём Дикой охоты, который является одним из лидеров фракции Чудовищ. В целом выглядит интересно.
По завершению битвы вы увидите, как ваша корона сияет, в то время как вражеская корона будет либо не полной, либо вообще серой с разорванной "Рубашкой" карты колоды. Так же вы можете ознакомиться с вашим и вражеским счетом после игры.
На этом обзор подошел к концу. Конечно же я затронула далеко не все карты, не упомянув погодные в самом обзоре, о применении и действии которых вы можете прочитать в самой игре, если захотите скачать. Но в целом сама по себе игрушка не плохая. Отличный именно Наследник оригинального Гвинта из игры "Ведьмак 3" и в принципе на него определённо можно, а в некоторых случаях даже стоит потратить своё драгоценное время. Но, как я и сказала в самом начале, всё же от того самого Гвинта мало что осталось, так что если вы скачиваете игру, питая надежду сыграть партеечку в тот самый Гвинт, то тут увы - игра не оправдает ваши ожидания, а в худшем случае и вовсе разочарует. А так, если вам интересно пробнуть хорошую карточную игру, до выхода Legends of Runeterra (которая обязательно попадёт на обзор) долго, а Heartstone уже давно надоела - то Гвинт определённо ваш выбор.
А засим откланиваюсь, всем бобра :3