Найти тему

Хозяйства не могут обслуживать технику сами. Это серьезная проблема для сельского хозяйства

Добрый день!

Мне известно хозяйство, которому пришлось избавиться от новеньких тракторов ДжонДир на шарнирно-сочлененной раме из-за закрытия ближайшего дилерского центра.

Они боялись, что поломки и невозможность оперативного ремонта может привести к большим задержкам в работе на полях. В рамках этой операции, они пригнали себе новенькие "кировцы" для испытаний, смогут ли они справиться с посевными комплексами, которые были взяты под ДжонДиры? Оказалось, что слабоваты "кировцы". От посевных комплексов тоже пришлось избавляться. Из-за закрытия дилерского центра столько проблем и забот появилось.

-2

Когда-то тракторы и другая техника сельскохозяйственного назначения были простыми по своей конструкции. Можно было легко понять, как она работает, что сломалось, что снять и поменять, как это сделать простым инструментом и прямо в полевых условиях.

-3

Но время идет и проще не становится. Наоборот, тенденция к усложнению, удорожанию набирает обороты. Ведь можно было повысить комфорт в кабине (снизить шум, вибрацию, запыленность) без применения суперсовременных технологий, верно? Или без этого нельзя?

Кажется, что прайс на технику и ее обслуживание растет не пропорционально увеличению производительности и комфортабельности. Не маленькое значение в этом играет экология. Как и в автомобилестроении, тратятся огромные деньги на снижение выбросов в атмосферу. И порой такие деньги, что в голове не укладывается. И все ради мизерных снижений концентраций вредных веществ, которые кажутся совсем незначительными.

-4

Долгое время механизаторы сами ремонтировали свою технику, но с усложнением и удорожанием конструкций это становится всё сложнее. Детали дорогие, велика цена возможных ошибок, требуется специализированное оборудование.

Одно дело если какая-то железяка отвалилась и ее надо приварить или просто прикрутить. Чтобы заменить деталь, особенно если это касается двигателя или трансмиссии, без вмешательства в прошивку не обойтись. Сервисмен должен со своим ноутбуком подключиться к трактору и прописать новую деталь, откалибровать и так далее.

-5

Производители и их дилеры не хотят зарабатывать только на продажах тракторов и агрегатов, они хотят заработать и на сервисном обслуживании.

«Большинство людей не осознают, что в современных тракторах больше технологий, чем в автомобилях», - говорит Стив Гейк, директор по производственным отношениям John Deere Ag & Turf Division.

Конечно, современные технологии позволяют работать эффективно и более продуктивно с меньшими трудозатратами, меньшим количеством работников. Кадровый голод никто не отменял.

Но что делать, если в разгар работ, которые нужно выполнить в короткие агротехнические сроки, происходит поломка, требующая вмешательства сервисменов? Хорошо, если в хозяйстве много техники и есть чем заменить, а если хозяйство маленькое и каждая единица техника на счету? Это потеря времени оборачивается потерями в урожае и, соответственно, в доходе.

-6

В США, например, появилось движение "Право на ремонт". Они продвигают идею, в том числе на законодательном уровне, о необходимости предоставить фермерам неограниченный доступ к программному обеспечению тракторов. Несколько штатов даже рассматривали соответствующие законопроекты.

Производители, естественно, сопротивляются. Говорят, что в таком случае придется снимать технику с гарантии. Это верно, они не смогут гарантировать, что вмешательство не ускорит износ узлов, что трактор будет соответствовать экологическим требованиям. Из-за таких незаконных вмешательств были случаи, когда трактористы получали травмы и, даже, были несчастные случаи со смертельным исходом. А мы знаем, что пираты продают модифицированные прошивки, чтобы хозяйства могли самостоятельно производить замену неисправных деталей.

-7

Хорошо если сервис находится рядом и они быстро приедут и починят, а если вы работаете в глуши, откуда до ближайшего дилера сотни километров, смогут они оперативно произвести ремонт? Россия территориально очень большая и может возникнуть ситуация, что в радиусе 300 км никого нет. А что если у сервисменов не окажется нужной запчасти и ее придется заказывать и ждать?

На самом деле это серьезная проблема. Сервисы, как правило, находятся в крупных городах, в областных центрах. И оперативно добраться до хозяйств не всегда возможно. А еще всякие пробки, ремонты дорог, выходные, праздники. Всё это увеличивает время на восстановление техники, ремонт может затянуться.

-8

Понятно, что современные тракторы, комбайны и агрегаты стали более надежными. Если вовремя производятся соответствующие ТО, то вероятность возникновения поломок при выполнении полевых работ совсем небольшие. Не нужно пренебрегать этим. Советская техника ломалась гораздо чаще. Но риск есть и он может обернуться катастрофой для маленьких хозяйств, владеющих такой техникой.

На этом всё, у вас возникали трудности из-за поломок техники, оперативно ли срабатывали сервисмены?

Своевременно производите ТО! До скорых встреч!