Найти тему
Записки от Ивана

Железнодорожные сюжеты. Типичный день небольшой станции.

Продолжаю тему начатую вчера. А именно - временно забытые, но некогда очень часто встречающиеся темы в "Записках...". И сегодня речь о станции Ефремов, которой не было уже значительно дольше, чем той же Железнодорожной или Реутово. Напомню, железнодорожная станция Ефремов Московской железной дороги, стыковая (граничная) с Юго-Восточной железной дорогой. Считается одной из крупных на направлении Ожерелье-Елец, но по факту грузовая станция с не самым большим объемом работ. Правда все пассажирские поезда дальнего следования останавливаются на ней, есть и пригородное сообщение с Узловой. Но сегодня просто один день на станции...

1. Итак, пожалуй, самым примечательным местом станции Ефремов является ее южная горловина, в которой располагаются три моста через реку Красивая Меча. А перед вокзалом располагается полукруглый балкон-смотровая площадка. И оттуда получается вот такой вид.

2. Небольшой объем работы с поездами, формируемыми на станции Ефремов, позволяет фотографу сделать вот такой кадр "в статике", когда маневровый тепловоз стоит заглушенным на одном из путей. В тот день работал ЧМЭ3-4618.

-2

3. Станция Ефремов - южное окончание Московской железной дороги. И из-за этого пригородное пассажирское сообщение осталось лишь на север, в Узловую, в пределах одной ЖД. Ранее ходящий поезд Елец-Ефремов-Елец был отменен примерно в 2013-2014 годах. А пригородный на Узловую (и оттуда) Это ранее утро, обед . Вот как раз время дневного поезда. В этот раз из Узловой пришел РА2-092. Дизель поезд (или все же рельсовый автобус?) в северной горловине станции Ефремов.

-3

4. Все "рашки" приписаны к депо Узловая, в Ефремове вообще не обслуживаются ни локомотивы, ни дизель-поезда. Поэтому все рейсы из Узловой всегда оборотные, разве что ночной, пришедший уже после 23 часов "спит" на станции для выполнения утреннего рейса в начале пятого утра. А днем РА-2 стоит вот в таком виде, открыв двери и ожидая пассажиров, которых, в общем-то из Ефремова отправляется достаточно много, сидячие места бывают заняты почти все.

-4

5. Еще один традиционный и типичный момент. Время от времени (когда по два-три в час, а когда и по одному за два-три часа) по станции с юга на север или с севера на юг проходит грузовой поезд. И традиционно идет он под 2ТЭ10М или 3ТЭ10М. В южной горловине станции "сквозь" мосты это выглядит примерно так, как на фотографии. Правда, уже с большого расстояния видно, что именно этот поезд не совсем типичный.

-5

6. Все дело в том, что впереди сразу два "тройника". Один из которых 3ТЭ10МО-1330, а второй все же "классический" 3ТЭ10М-1397. Буква О в названии говорит о том, что "в девичестве" локомотив 3ТЭ10М-1330 был двухсекционным 2ТЭ10М к которому добавили третью (бустерную) секцию, переделанную из еще одного 2ТЭ10М. Кое-что об этом у меня в "Записках..." есть ТУТ, и в записи и в комментариях.

-6

7. В тот день, кто-то видимо решил, что совсем уж типичным "репортаж" получаться не должен. И когда с севера пошел еще один грузовой, я думая, что вот наконец-то 2ТЭ10М, вновь ошибся. Поезд прошел опять под "тройником". И снова не самый типичный - 3ТЭ10У-0063.

-7

Кто знает, что бы еще типичное, а скорее всего как раз наоборот - не типичное, проследовало бы мимо меня в тот день, но времени, к сожалению, не оставалось. Поэтому на сегодня все. Всем спасибо за внимание, за оценки и комментарии. Удачи!

Кстати, все обзоры, связанные с железнодорожными станциями ЗДЕСЬ

P.S. Если у Вас есть желание, Вы можете стать соавтором "Записок...". Просто присылайте Ваши фотографии по электронному адресу trainwriter@yandex.ru с небольшим описанием. Согласуем и сделаем обзор вместе!