На примере работы, можно легко понять, как себя вести, как действовать в своей семье!
Новая работа. Начнем с первых шагов в новом коллективе.
Итак, собеседование закончилось тем, что человека отправили уже работать, но он ещё находится на испытательном сроке.
Руководство и менеджер по кадрам очень заинтересованы в компетентных сотрудниках, и, если они его утвердили, они очень хотели бы ему помочь, но они заняты совершенно другой работой.
Если к новичку приставили куратора, это ещё не значит, что он решит ему реально помогать, случается, что он, наоборот, всё сделает, чтобы уличить новичка в том-то и в том-то...
В-общем, новичку приходится нелегко, ему приходиться вновь проходить нелёгкий путь по адаптации своих знаний и навыков к новым условиям.
Чтобы этот путь стал немного полегче, вот несколько правил/рекомендаций.
Правило №1
Используйте каждого человека, как эксперта.
Как можно быстрее узнайте, кто и чем занимается в компании, про их компетенции, характеры, привычки. Надо понять, кто и в чем профессионал.
Только нужно спрашивать кратко, по существу, в удобный для этого момент. Благодарите при любой, даже спорной информации.
Вместо: "Я с вами не согласен", говорите: "Я над этим подумаю."
Правило №2
Вникайте во всё!
Если что-то непонятно, обязательно переспрашивайте. Отбросьте стеснение, вам же нужна работа!?
Правило №3
Проговаривайте свои эмоции.
Если стесняетесь, боитесь, напряжены, скажите это людям, и вы убедитесь, что они сами захотят поддерживать вас, помогать вам!
Если, чему-то удивляетесь или, чем-либо восхищаетесь, делайте это вслух!
Люди любят, когда их труд вызывает у других людей положительные эмоции. И это самый быстрый способ вызвать симпатию к себе, а вам сейчас не помешает поддержка и уважение каждого.
Правило №4
Вначале надо узнать, как и что работает здесь!
Такие выражения, как: "Я это знаю", "Мы в другом месте делали по другому","Это не работает", напрочь забудьте!
Люди вкладывали сюда силы, время, энергию, и, если будет с вашей стороны критика или просто лишние разговоры, люди найдут способ, как сделать так, чтобы вас с ними не было.
Правило №5
Инициатива позже! Всему своё время!
Узнайте, через сколько времени в данной компании приветствуется инициатива. Если вы хороший специалист и знаете, как сделать лучше, приглядитесь, через кого лучше донести эту информацию, и, если эта информация поможет, что-либо улучшить, пусть и лавры получит тот человек, который внёс своё (ваше) предложение.
Это еще не ваше время, возможностей для проявления себя в данной компании будет предостаточно, а пока вы просто растите уважение и благодарность к себе.
Правило №6
Не ломать, а улучшать, пошагово и поэтапно!
Тогда можно обойтись с минимумом конфликтов, благодарные люди вам вскоре во многом помогут!
Предлагайте свой вариант лучше одобрением и вопросом:
Этот вариант бесспорно хорош, столько проработал! Но есть еще вариант, рассказать?
Правило №7
Помогайте другим вас понять, и сами понимайте, уважайте и поддерживайте! И юмор в помощь!
Вот такие есть семь правил, которые работают на все 100% в любом коллективе, с любыми людьми!
Почему написала, объединив работу и семью?
Потому что часто ко мне обращаются: на работе отношения хорошие, а в семье бардак, или наоборот. А вы же согласны, что эти правила распространяются на любой коллектив, хоть на работе, хоть в семье?
Буду рада, если вы здесь поделитесь опытом, напишите, что нужно для того, чтобы на новой работе, или в семье всё складывалось хорошо?
Здоровья и успехов всем нам и нашим деточкам!
С уважением, Елена Велеба.
Пишу всё важное, ключевое, подписаться на мой канал можно здесь