Сегодня узнал о проверке со стороны ФСБ, начатой в отношении дизайнера Лебедева, сравнительно недавно высказавшегося, в негативном, мягко говоря, тоне, про памятник «Родина-Мать зовет». Если кто не в курсе – поищите в интернете его высказывание, я не собираюсь его здесь приводить. Для меня оно слишком омерзительно.
Во многом потому, что Волгоград для меня больше чем город. По личным причинам. Я провел в нем одни из самых счастливых дней моей жизни. И могу часами бродить по нему. В том числе по Мамаеву кургану. Без преувеличения – с трепетом.
И считаю памятник и произведением искусства, и символом подвига. Увы, все более отдаляющегося от нас.
Но вопрос: оскорбил ли Лебедев именно память ветеранов? Во всяком случае, с формальной точки зрения. Или ему не нравится сам памятник? И он не испытывает тех чувств, которые испытываю к городу, например, я. Или его жители. Или ветераны войны.
Но… Но посвященные Великой Отечественной памятники – последнее, что, пускай косвенно, объединяет всех нас. Отдельные граждане, стонущие по судьбе Власова или выданных в Лиенце казаков-коллаборационистов, среди которых было немало эсесовцев – не в счет.
При этом я соглашусь, что многие памятники, посвященные Великой Отечественной, с точки зрения эстетки, выглядят не очень. Но даже самый убогий храм не перестает от этого быть святыней.
Да, мне слова Лебедева представляются отвратительными, но стоят ли он проверки? Словом, давайте обсудим вместе: с вашей точки зрения, оскорбил ли память ветеранов дизайнер или нет, и должен ли понести за это наказание?
Если Вам понравилась статья — подписывайтесь на мой канал
Игорь Ходаков