Бывало такое, что приходя поесть, вас оценивающе оглядывали?
Просвечивали сканером прямо на входе и без всяких приборов?
Замечали вы, что официант вас оценивает с первого шага через порог заведения.
А ведь первым делом именно это он и делает.
Первое впечатление - очень важно. Как правило, у ресторана есть всего три секунды после того, как вы пересечение порог, показать себя "во всей красе". Вот симпатичная девушка хостес с милой улыбкой, в своем лучшем платье, в позе "покорности" - с руками, поднятыми ладонями вверх делает к вам шаг навстречу и приветствует вас. "Хотите меня?.. тьфу, в смысле, меню.."
Вот проходящие мимо официанты всем своим видом показывают - как они рады, что вы пересекли порог заведения. "Здрасьте... Ой, то есть здравствуйте! Добро пожаловать в наш ресторан!"
А вот и бармен, что бесконечно натирает все тот же стакан. Он ничего вам не говорит, но здоровается со всей своей харизмой. Опускает и поднимает веки, чуть кивая. Вы понимаете, что здесь уютно.
Правда в том, что у вас тоже всего около трёх секунд, чтобы вас взвесили, оценили и положили на полку к тем, кто богат или к тем, кто беден. К приятным, в общем-то, людям. Или сходу понимают, что с вами будут некоторые трудности в общении. Уже сразу - с порога - знают, оставляете ли вы чаевые. Официанты - они такие. Люди-калькуляторы. Люди-сканеры. Они, как матёрые оценщики из ломбарда - могут понять с первого взгляда цену веши. Могут сказать о вас многое с первого взгляда. Но не скажут. Джентльмены.
Так уж устроены люди. Чтобы избежать стресса перед неизвестным, нужно повесить на это самое неизвестное ярлык. И тогда это уже не непонятное нечто - а вполне себе знакомый типаж. С этим можно работать.
Это не плохо и не хорошо. Это просто есть. Плохо - когда этого не скрывают. Плохо - это когда вам показывают, что вам не рады. Плохо - это кислые лица и отсутствие контакта. Плохо - это ноль внимания в эти самые три секунды.
Ведь первое впечатление очень важно. И со стороны ресторана, и со стороны гостя.