Найти тему
VarТехник

Почему танки НАТО не могут прыгать как танки СССР?

Оглавление

Всем прекрасно известно, что танки советской школы, практически любые, без проблем могут прыгать с небольших трамплинов и насыпей. Сколько раз эту особенность показывали на демонстративных испытаниях. Но если внимательно посмотреть на танки НАТО, то у них подобная возможность отсутствует. Почему?

Попытки прыжка.

Танки НАТО весьма подвижны при своей то массе. Это вызывает ряд особенностей езды на пересечённой местности, но по тем или иным причинам, западные экипажи не спешат отрывать гусеницы от земли.

В истории есть случаи, когда западные танкисты, стараясь показать превосходство над советскими аналогами, пытались повторить манёвры, в том числе прыжки. К примеру, американский экипаж на одном из тендеров попытался «перепрыгнуть» Т-80. «Абрамс» не получил серьёзных повреждений ходовой части, но водителю сильно досталось. Из-за особенностей рабочего места, механик-водитель получил травму позвоночника и был госпитализирован. Экипаж Т-80 отделался в худшем случае парой ушибов из-за тесноты боевого отделения.

-2

Есть ещё один случай, не совсем связанный с прыжками. Тем не менее сама ситуация весьма показателена. Американский танк на кочках потерял гусеницы. Траки не выдержали нагрузки и разорвались. У экипажа советской машины такой проблемы не было.

Технические особенности.

Танки НАТО с самого начала весили довольно много. Минимум – 54.5 тонны. Напомню, что наиболее тяжёлые и массовые танки советской школы весят 47-48 тонн. В сочетании с катками среднего диаметра получаем, что ходовая часть банально не приспособлена для прыжков. Кроме внешних элементов ходовой, есть проблемы с торсионами. Подвеска западных ОБТ довольно мягкая, что негативно влияет на балансиры. Даже у Т-80 и Т-90 были трещины на балансирах после прыжком, при том учёте, что подвеска этих машин довольно жёсткая в сравнении с конкурентами.

-3

Справедливости ради, есть один танк северо-атлантического альянса, способный прыгать. Это Leopard 2. В сети можно найти видео и фото этого танка в воздухе, но в отличие от советских машин, прыжки менее зрелищные. Причина в том, что даже для малых прыжков Leopard 2 специально подготавливают. Ослабляют натяжение гусениц, чтобы траки не разорвало при приземлении, усиливают катки и балансиры. Что касаемо катков, то они деформируются даже от обычных ходовых нагрузок по пересечённой местности, о чём неоднократно говорили канадские солдаты. Ну а с балансирами всё очень просто – даже у советских машин они уходят в отбой.

Не добавляет позитива и сама масса. Если 55 тонн это ранние модели танков НАТО, то сейчас масса начинается от 57 тонн у устаревших версий и от 62 у более-менее современных. Даже если сделать такую же подвеску, что у Т-72 или Т-80, нагрузка будет невероятно большой и тут вряд ли спасут даже катки большого диаметра.

Подписывайтесь на канал. На нём регулярно выходят актуальные статьи на военную тему. Оценивайте контент и делитесь им с друзьями.