Найти тему
Нужно Знать

10 самых богатых автомобильных компаний мира

Оглавление

Представляем вашему вниманию топ 10 ведущих мировых автоконцернов. Это самые крупные и богатые автомобильные компании в мире.

Автомобильная промышленность развивается уже более 100 лет, но остается одной из самых сложных областей для новичков. В 2010 году Tesla стала первой американской автомобильной компанией, которая стала публичной после Ford Motor Company в 1956 году. Хотя она не доказала свою способность оставаться стабильно прибыльной. Инвесторы высоко оценивают производителя электромобилей, и заслужено попадает в рейтинг десяти самых дорогих автомобильных компаний мира. Поскольку торговая война между США и Китаем непропорционально сильно ударила по мировой автомобильной промышленности в 2019 году.

10 крупнейших автомобильных компаний на планете по рыночной капитализации.

10. Hyundai Motor Company (HYMTF): 25 миллиардов долларов.

Южнокорейский производитель автомобилей Hyundai обогнал Fiat Chrysler (FCAU) и стал 10-й самой дорогой автомобильной компанией в мире. По сравнению с большинством других компаний из этого списка, дата основания Hyundai в 1967 году делает ее относительным новичком в отрасли; многие другие известные имена были основаны в начале 20-го или конце 19-го века. Как первая компания, производящая автомобили в Южной Корее, Hyundai заработала репутацию производителя качественных автомобилей по доступной цене. Выручка не упала ни за один финансовый год с 2011 по 2019 год, а в прошлом году Hyundai опубликовала более 87 миллиардов долларов мировых продаж. Текущие проекты направляют 5% дохода на исследования и разработки, включая электромобили, автомобили на солнечных батареях и автомобили на водородных топливных элементах.

9. Ferrari NV (RACE): 29 миллиардов долларов.

-2

Итальянский производитель роскошных автомобилей Ferrari обогнал Nissan (NSANY) и бывшую материнскую компанию Fiat Chrysler, заняв девятое место 2019 в рейтинге самых дорогих автомобильных компаний в мире. В 2019 году Ferrari поставила всего 9 251 автомобиль, что свидетельствует о том, что дефицит и высокая рентабельность, которую он обеспечивает, также могут создать глобальную электрофикацию в автомобильной промышленности.

8. Ford Motor Company (Франция): 36 миллиардов долларов.

-3

Форд опубликовал доход 148000000000 $ в 2019 году, по сравнению с 4000000000 $ у Ferrari в том же году. Тем не менее, несмотря на то, что валовые продажи Ford были примерно в 37 раз больше, чем у Ferrari, легендарный американский автопроизводитель стоит всего лишь примерно на 25% больше, чем его итальянский коллега высокого класса. Рентабельность Ferrari совершенно элитная — 23% — это отражение ее премиального бренда и ограниченного производства, что обычно заставляет старинные Ferrari повторно устанавливать рекорд самых дорогих автомобилей, проданных на аукционах. Коллекционеры платят десятки миллионов за редкие модели. У Ford чистая прибыль составляет всего 1,4%, но при больших объемах это не мало.

7. Tesla (TSLA): 39 миллиардов долларов.

-4

Хотя производитель электромобилей Tesla потерял рыночную стоимость на 9 миллиардов долларов с мая прошлого года, он не продвинулся ни вверх, ни вниз в рейтингах крупнейших мировых автомобильных компаний, сохранив свою позицию седьмого по величине автопроизводителя в мире. Генеральный директор Tesla Илон Маск, умный и смелый, также оказался неустойчивым и ненадежным: опрометчивые твиты и выступления в подкастах доставляли проблемы как регулирующим органам, так и инвесторам. Акции по-прежнему торгуются в основном с надеждой, и их форвардная прибыль в 56 раз превышает ожидаемую. Торговая война между США и Китаем может непропорционально сильно повлиять на Tesla, которая была вынуждена поднять цены на импортные автомобили Model 3 в Китае до более чем 50 000 долларов, в преддверии повышения тарифов на автомобили американского производства с 15% до 40%.

6. BMW (BMW.DE) (BMW.MI): 42 миллиарда долларов.

-5

Компания BMW, основанная в Мюнхене в 1916 году. За последний год опустилась на несколько позиций в списке ведущих мировых автопроизводителей. В мае 2019 года он стоил на 29 миллиардов долларов больше, чем сегодня. Производитель роскошных автомобилей в настоящее время недооценен. Годовая выручка в прошлом году составила 107 миллиардов долларов, то есть соотношение цены и продаж всего 0,4. Как и в случае с другими странами в этом списке, торговый конфликт между США и Китаем вызвал рост доверия инвесторов. Предстоящее повышение тарифов Пекина на 25% на автомобили американского производства нанесет ущерб BMW, которая, как и Tesla, экспортирует много автомобилей с американских заводов на конечный рынок Китая.

5. Honda Motor Company (HMC) — 42 миллиарда долларов.

-6

Около года назад рыночная капитализация Honda составляла 61 миллиард долларов. С тех пор компания теряла в среднем более 1 миллиарда долларов в месяц в рыночной стоимости, и все же остается пятой самой дорогой автомобильной компанией в мире. Падение рыночной капитализации произошло несмотря на то, что в 2019 финансовом году объем продаж вырос на 1,6% до 3,75 миллиона автомобилей. Несколько факторов помимо торговой войны, которые, возможно, способствовали пессимизму рынка: отрицательное валютное давление (Honda базируется в Японии) и гораздо более повсеместные опасения, что автопроизводители, будучи стереотипной циклической отраслью, скоро пострадают, если действительно наступят лучшие времена.

4. Daimler AG (DAI.DE): 49 миллиардов долларов.

-7

Акции Daimler стабильно падают более четырех лет. За это время акции потеряли более 50% своей стоимости. Однако даже по состоянию на начало 2019 года материнская компания Mercedes-Benz и бренды Mercedes-Maybach стоила на 35 миллиардов долларов больше, чем в конце 2019 г. Как можно догадаться, это привело к тому, что Daimler AG потеряла место в рейтинге. Сила компании в Азиатско-Тихоокеанском регионе, где Daimler продемонстрировала лучшие объемы продаж в прошлом году, является палкой о двух концах: шесть из 10 ведущих автомобилей, экспортируемых из США в Китай, произведены BMW или Daimler, дополнительные пошлины на экспорт из США особенно вредны для немецкой компании по производству автомобилей класса люкс.

3. General Motors Company (GM): 52 миллиарда долларов.

-8

Хотя на короткое время Tesla была самой дорогой автомобильной компанией США — несмотря на то, что она продала непропорционально меньше единиц, чем GM, которой было 111 лет, — похоже, что рынки снова обрели здравый смысл. Вновь самая дорогая автомобильная компания Америки, GM владеет такими брендами, как Buick, Cadillac, Chevrolet и GMC, а также несколькими азиатскими брендами. Приобретение в 2016 году Cruise Automation, ведущего стартапа по производству беспилотных автомобилей, сделало GM мгновенным игроком на быстрорастущем рынке беспилотных автомобилей. Полностью электрический Chevrolet Bolt EV является серийным и прямым конкурентом Tesla Model 3, что является еще одним доказательством того, что у Tesla нет такой непреодолимой силы для старта. Несмотря на консервативную оценку GM — акции торгуются с прибылью всего в 6 раз и приносят дивиденды в размере 4,1% — За последний год GM переместилась с шестого на третье место в рейтинге.

2. Volkswagen AG (VOW.DE): 80 миллиардов долларов.

-9

Когда вы слышите слово «Volkswagen», скорее всего, вы не думаете «что это самая доминирующая автомобильная компания в мире». Возможно, это потому, что потребители ассоциируют Volkswagen с самим брендом, а не с одноименной компанией, которая может похвастаться такими брендами, как Porsche, Audi, Bentley, Bugatti, Lamborghini и Ducati под своим корпоративным зонтиком. Volkswagen сохраняет за собой звание второй по стоимости автомобильной компании в мире в 2019- 2020 году, после того как в прошлом году было продано 10,83 миллиона автомобилей — больше, чем у любой другой компании. Это похоже на завершение сложных перемен Volkswagen; скандал с мошенничеством и выбросами в 2015 году нанес ущерб ее репутации и заставил инвесторов сомневаться в том, простят ли потребители компанию.

1. Toyota Motor Corporation (TM): 211 миллиардов долларов.

-10

Японская Toyota Motor Corp. по-прежнему остается крупнейшей автомобильной компанией в мире, даже несмотря на то, что с 2013 года цена ее акции существенно снижается. В отрасли, затрудненной торговой войной между США и Китаем, акции ТМ пошли боком. «Прошлый год с плюсом» только увеличил отрыв от конкурентов: всего год назад ТМ стоила в четыре раза больше, чем Tesla, а сейчас ТМ стоит в пять раз больше, чем детище Маска. Toyota была намного впереди на рынке гибридных автомобилей с Prius, но ее полностью электрические автомобили в настоящее время оставляют желать лучшего. Инвесторам следует ожидать однозначного роста выручки от среднего до низкого уровня от владельцев других брендов, таких как Lexus, Avalon и Crown.