Найти в Дзене

Топ-14 лучших стратегий начала нулевых. Часть 1.

Оглавление
Все мы в детстве хотели ощутить себя в роли главнокомандующего какой-нибудь армии, либо градостроителем, развив поселение с пары жилых построек до могущественного и большого города. В этой подборке собраны игры, в которых мы проводили многие часы:

1. Казаки: Снова Война (2002).

  • Захватывающая стратегия реального времени с исторической подоплекой.
  • Красивый трехмерный ландшафт.
  • Действие разворачивается на территории Европы XVI–XVIII в
  • В вашем распоряжении 20 различных европейских наций
  • До 8000 боевых единиц, одновременно участвующих в грандиозных сражениях.
  • Бесконечные вариации битв с компьютерным противником на случайных картах.

2. Warcraft 3 (2002).

В Warcraft III используются четыре стороны конфликта: Альянс, Орда, Нежить и Ночные эльфы.

Место действия игры — вымышленный мир Азерот. За несколько лет до событий игры демоническая армия, названная Пылающим Легионом, подчинила себе расу орков, и отправила её через портал на покорение мира Азерот.

Через много лет кровопролитных битв армия Орков была побеждёна Альянсом — коалицией людей, дворфов и эльфов. Выжившие орки были согнаны в лагеря, где они, казалось, потеряли свою жажду крови. За отсутствием врагов последовал период мира, однако Альянс начал распадаться

3. Age of Empires 2 (1999).

События игры происходят в средних веках, а количество доступных для игры цивилизаций равняется 13. Игроку требуется собирать ресурсы, отстраивать города и создавать армии, при помощи которых он должен одолевать противников. Имеется пять кампаний, основанных на исторических событиях, в которых игрокам ставятся определённые условия, связанные с сюжетом и необходимые для победы.

Как правило, игра начинается с тёмных веков, когда доступными игроку являются лишь самые простые здания и юниты. Каждый игрок имеет отстроенный городской центр, не менее трёх крестьян и конного разведчика. Первоначальные задачи — разведка близлежащей территории и добыча значительного количества еды, необходимого для непрерывного создания новых рабочих и последующего перехода в феодальную эпоху. Лес добывается в меньших количествах, золото и камень — опционально. Из юнитов доступны только рабочие, ополченцы (слабая пехота, создаётся в казармах) и рыбацкие суда (в доках).

4. Rome: Total War (2004).

Игра примечательна масштабными сражениями, в которых участвуют тысячи воинов. Такие эпические битвы стали возможны благодаря высокотехнологичному графическому движку, способному детально прорисовывать более тридцати тысяч человек в одном сражении.

Игровой процесс разбит на две составляющие: стратегическая и тактическая. Стратегическая составляющая протекает на карте Европы, Западной Азии и Северной Африки времён Римской республики. Игра начинается в 270 г. до нашей эры, а заканчивается в 14 г. нашей эры. Игра состоит из ходов: каждый ход — половина года. В игре смоделирован ряд исторических событий, некоторые из которых косвенно влияют на игровой процесс. Часть событий случайна, часть привязана к определённому промежутку времени. В течение хода игрок может выполнить ряд действий: приказать строить здание или набрать отряд в городе, улучшить характеристики имеющихся отрядов, передвинуть агентов, начать дипломатию, шпионаж, двигать армии.

5. Rise of Nation (2003).

В вашем распоряжении 18 наций, которые зависимости от характера полученных ими преимуществ разделены на склонные к нападению, склонные к обороне и экономические. Различия между игровыми нациями невелики и выражаются в том, что каждая получает несколько уникальных юнитов и несколько бонусов.

Научный прогресс в Rise of Nations играет особенно большую роль, так как за время игры управляемая игроком нация проходит путь от древнейших времён до технологий будущего. Существует 8 эпох, соответствующих различным периодам в истории человечества, которые проходит управляемая игроком цивилизация по мере развития

Города являются ключевыми строениями в игре — в них происходит наём работников на добычу ресурсов, в них же они могут укрыться от врага и вести по нему стрельбу; только в пределах городских границ можно строить большинство экономических зданий. Города расширяют «национальные границы» вокруг себя.

6. Сталинград (2004).

Сюжетная линия игры разворачивается в период с середины июля 1942 по январь 1943 года. Игроку предоставляется возможность сначала руководить наступлением частей германской армии на Сталинград и последующим захватом города, после чего, взяв на себя командование частями Красной Армии, освободить советскую твердыню от немецких войск и добиться полного разгрома 6 армии Вермахта.

Каждая миссия построена с учётом исторических реалий и привязана к происходившим в ходе Второй мировой событиям по времени и по месту.

  • 36 миссий в двух кампаниях плюс 7 секретных миссий
  • аккуратная реконструкция исторических событий
  • более 150 разновидностей пехоты и бронетехники

7. Age of Mythology (2002).

В Age of Mythology три доступных для игры фракции: греки, египтяне и скандинавы. У каждой нации в игре есть три «главных» бога (Зевс, Посейдон и Аид у греков; Ра, Исида и Сет у египтян; Тор, Один и Локи у скандинавов) и по девять второстепенных. Главного бога игрок выбирает перед началом партии, второстепенные же выбираются при переходе из одной эпохи в другую. Каждый бог даёт игроку возможность изучить какое-либо усовершенствование для его зданий или юнитов, а также возможность нанимать мифических существ и использовать «божественную силу», которая может быть направлена на помощь игроку либо же на вред его противнику.

Кстати, не забудь поставить лайк и подписаться на мой канал, мне будет очень приятно!