Найти тему
ПАНТОГРАФ

Минтранс предлагает пересадить население на общественный транспорт, а владение личным авто сделать невыгодным?

Министерство транспорта разрабатывает новую транспортную стратегию, согласно которой проезд к 2035 году в общественном транспорте станет бесплатным.

У большинства жителей России в настоящее время общественный транспорт пользуется все меньшей популярностью. В частности, РБК указывает на доклад Минтранса, согласно которому в 2019 году продолжилась тенденция оттока пассажиров с общественного транспорта. В качестве причины отмечается «кардинальное улучшение дорожных условий, особенно в европейской части страны». При этом в Москве, благодаря удобному общественному транспорту и парковочной политике, удалось вернуть часть пассажиров в городскую транспортную систему. В частности, был зафиксирован двукратный рост популярности каршеринга. Еще одной причиной можно назвать то, что система общественного транспорта во многих городах находится в упадке - устаревший подвижной состав, маршрутная сеть, замершая в своем развитии и не соответствующая реальности современного города.

Сколько места на дороге занимают личные автомобили, автобус и велосипеды для перевозки одинакового количества населения иллюстрирует указанная картинка, неужели об этом стали задумываться наверху?
Сколько места на дороге занимают личные автомобили, автобус и велосипеды для перевозки одинакового количества населения иллюстрирует указанная картинка, неужели об этом стали задумываться наверху?

Вместе с тем большая автомобилизация негативно сказывается как на экологической ситуации, так и усложнения дорожной обстановки - возникновения пробок и заторов.

В итоге Минтранс предлагает стимулировать население использовать общественный транспорт, в том числе и за счет сокращения применения транспорта личного пользования. Предлагается также в районах массовой застройки активно развивать внеуличный транспорт (метро и легкий рельсовый транспорт - скоростной трамвай), а на территориях населенных — стимулировать население ездить на немоторизированных видах транспорта, таких как велосипеды, самокаты.

С другой стороны предлагается усилить финансовую нагрузку на владельцев автомобилей. Общественный транспорт может стать бесплатным при условии введения механизма «пользователь платит» для всех категорий автомобилистов. При этой схеме предполагается, что с 2025 года станет платным проезд по дорогам регионального значения, а к 2035 году плата будет взиматься со «всех категорий пользователей дорог», включая дорожную сеть городских агломераций. Однако станет ли платным проезд на личном автомобиле по всем видам дорог, в стратегии не уточняется.

В документе указано, что внедрение такого механизма поможет финансировать транспортную инфраструктуру и регулировать ее использование как перевозчиками, так и населением.

По информации РБК, новая транспортная стратегия Минтранса находится в процессе доработки, и проект с бесплатной системой общественного транспорта пока что на стадии обсуждения. Окончательная версия стратегии будет внесена в правительство в феврале 2021 года.

При таком раскладе также возникает вопрос с финансированием транспортных предприятий, обновления подвижного состава. Дело в том, что часть затрат предприятия транспорта покрывают за счет продажи билетов, другую за счет дотаций. Каким образом будет проходить процесс финансирования транспортных предприятий, вовремя будут ли поступать средства, достаточно ли их будет на финансирования всех затрат. На какие средства и за счет кого будет обеспечиваться развитие маршрутной сети, строительство новых линий, обновление и пополнение парка подвижного состава.

Безусловно в России наблюдается сильный перекос в пользу индивидуального транспорта и население необходимо возвращать на общественный транспорт, но будут ли "репрессивные" в отношении автомобилистов меры успешными, покажет лишь будущее, при условии, если новая стратегия будет принята в такой редакции и главное не останется на бумаге.

Канал "ПАНТОГРАФ". Фото из открытого доступа сети "Интернет".

Другие материалы канала по теме общественного транспорта:

Трамвайный вагон модели БКМ-802

Что роднит между собой Тулу и Донецк?

Китайский гибрид трамвая и автобуса

-2