Пород собак существует великое множество, но среди них есть одна уникальная. Хранители умеют улавливать любую опасность, грозящую его хозяину. В некоторой степени все собаки на свете владеют этим даром, но у хранителей он стал отдельным, особым чувством. Псы-хранители могут быть самого разного вида и облика, размера и веса. И если с крупными псами-хранителями всё более-менее ясно - они и друзья и защитники, то мелким представителям этой породы приходится гораздо труднее! Поэтому, раз они не могут помочь хозяину защититься силой, то помогают своей хитростью и упорством!
Уважаемые читатели, представляю вашему вниманию Лиску. Она сородич Урсу, известному по книге "Пёс из породы хранителей", но совсем небольшая по размеру. Не может серьёзно укусить, ударить или отогнать того, кто умышляет против её человека, и приходится ей для защиты хозяина использовать методы иные, возможно, более сложные, но тоже весьма и весьма действенные!
P.S. Лиска с Урсом встретятся, но она не его пара))). Размер и характер совершенно неподходящие))).
Варвара стояла в холле пансионата и хмуро разглядывала девицу, нырнувшую за стойку в сильном смущении. Всё было понятно и довольно банально. Она опять в своём репертуаре под кодовым названием «Варвара тридцать три несчастья»!
-Девушка, миленькая, простите! Только не волнуйтесь, я сейчас что-нибудь придумаю! - девица лихорадочно щёлкала мышкой, и смотрела в монитор, словно надеялась найти там лишний номер. Номер не находился, клиентка молчала, но уж лучше бы скандалила, а то кто их таких молчаливых клиентов знает. Так стоит, стоит, а потом как устроит что-нибудь...
Когда человек приезжает отдохнуть в заказанный заранее и оплаченный номер, а оттуда не выехал предыдущий постоялец, то вопрос решается просто - выселением гостя, у которого время пребывания в отеле вышло. И всё бы так, но, только не в этот раз! В номере плотно окопался никто иной, как местный ОВЧ, то есть очень важный человек! Конечно, для него этот пансионат, прямо скажем, не вариант даже переночевать, но он приплыл вчера на собственном катере с друзьями на рыбалку, и так ему тут повезло, что праздновали всю ночь, и утро, и пока конца-края этому не видно. Людям так хорошо, что они даже про отсутствие в этом местечке особой крутости позабыли - радуются себе. Да и на здоровье! Только клиентку-то куда девать, если из-за этих счастливых рыбаков ни одного номера свободного не осталось?
-Женя, что у тебя тут? - Женька чуть на шею директору не кинулась на радостях, тем более, что он её родной дядя.
-Дя... В смысле... Вот, номер у девушки оплачен, а там у нас... Ну, вы знаете кто, и главное... Какой... - Женька тихонько выдохнула. На её памяти дядька ни разу не оказывался в ситуации, когда выход не находился!
-Женя, ну как ты сама не сообразила! Сейчас мы девушку устроим в наш люксовый домик на озере. Только... Девушка, - он покосился на открытый файл с её данными из заказа. - Варвара, домик на острове. Вас не напугает? Дом отличный, питание мы из ресторана будем подвозить. Электричество - генератор, всё работает как часы! Да что я говорю... Давайте я вам покажу, да и дело с концом! - Максиму реакция гостьи не нравилась. Нормально в такой ситуации покричать, ну, или хоть повозмущаться, а эта стоит, и ни гу-гу. Как бы истерику не устроила.
-На острове? А сколько там человек живёт? - тихо спросила девица, и он подуспокоился, голос не взвинченный, ураган с визгом им, вроде, не грозит.
-Нисколько. Вы будете одна. Оооо, думаете, вам будет страшновато? У нас места спокойные, но, может быть вы боитесь...
-Нет, всё отлично. Мне всё подходит. Только как оттуда уехать, если мне, к примеру, в магазин надо? - Варвара всё детство проводила каникулы около озера, так что островом её было не напугать.
-А мы вам лодку дадим! Только не моторку, а обычную. Вы грести умеете? - Максим с сомнением покосился на гостью.
-Умею, ещё как умею! - Варвара точно знала, что этим всё и закончится! Не зря подруга Юлька её называет тридцать три несчастья. Вечно всё через... Ну, через пень-колоду! В этот раз Юлька во избежание воздействия Варькиной натуры на события, сама забронировала ей номер в пансионате, который упорно именовала отелем. Правда, отелем этот пансионат назвать можно было с большой натяжкой, но Варваре очень нужно было куда-нибудь срочно уехать! Но даже Юлькино вмешательство не помогло!
- Готово! Я забронировала, ты оплатила, поедешь и будешь отдыхать и ни о чём не думать! И родители тебе то же самое говорят! Всё, собирайся. В это-то раз ты отдохнёшь, как следует и на этот раз отпуск пройдёт отлично, - оптимистично кивала Юлька, полностью уверенная, что Варваре теперь деваться некуда и попадет она именно туда, куда ей, Юльке надо!
Издалека остров выглядел очень неплохо. Хороший лет, пологий чистый берег, чуть дальше, за первыми деревьями, виднеется дом.
Варварин чемодан, две сумки и сама Варвара уже находились на борту моторки, и только тогда она сообразила, что так даже лучше!
-Никто не полезет с разговорами, вопросами, рассказами. Там вообще никого не будет! Счастье-то какое!
Максим остановил моторку у небольшого дощатого причала, и помог гостье выбраться. Занёс её вещи в бревенчатый дом, стоящий недалеко от берега, и повёл показывать территорию.
-Меня всё устраивает, всё хорошо! - девица кивала головой как китайский болванчик.
-Вы пока размещайтесь, а мы вам лодку пригоним и обед привезём. Если рыбу ловите - снасти в кладовой справа от входа. Грибы есть, черники - хоть завались, слева, чуть дальше пляжик с песком. Если погода выпадет удачная, можно будет даже купаться, - Варвара пришла в себя настолько, что даже посмеялась над этим предположением. В самом-то деле, она же не морж, что бы в такой ледяной воде плавать!
Наконец, моторка затарахтела, отдаляясь от берега, а Варвара зашла в дом, больше всего напоминавший прикинувшуюся чем-то затейливо-иностранным обычную избу, и громко, от души заревела!
-Мммогуууу сеееббеее пооозвооолииить! - решила Варвара, всхлипывая и размазывая макияж. Заплакать по-бабьи, с подвыванием и страшной физиономией, которая получается при подобных вокальных упражнениях, ей хотелось давно, только сначала не хотела родителей расстраивать, потом пришлось «держать спину» при подруге Юльке, потом в поезде. Ну, в самом-то деле, не начнёшь же выть в купе? Как-то оно не того... Не солидно, что ли. Даже в таком классическом случае, как у неё, следовало дотерпеть до уединенного и тихого места и там уж оторваться по полной.
-Уууу... Ууууеддддиииненннеее только в пустыыыынеее Гооообиии, - провыла Варя и тут вполне здраво сообразила, что туда ей не надо - жарко там, а жару она не любит. К тому же рыдать о грядущем разводе лучше на берегу романтического озера! Как-то более органично. Опять вспомнилась Юлька:
-Да понятно было, что так всё и закончится. Разве этот твой... Кузьма... Разве ж он тебя стоил? Одно имя... Фууууу какое!
Варька чуть было привычно не заспорила. Имя её как раз ничуть не смущало. Да её почти ничего не смущало.
-Вот то-то и оно, что ты по натуре жертва, тебя всё устраивает, хоть ноги о тебя вытирай! Он же типичный абьюзер! - горячилась Юлька. Она увлекалась психологией, обожала новомодные термины и старалась почаще их употреблять. - Он тебя дрессирует, как хочет! Вот скажи, разве он не против, когда я в гости прихожу?
Варвара смутилась. Кузьме Юлька откровенно не нравилась. Он пару раз намекал, что как только она к ним в гости приходит, у них сразу какой-то скандал случается. При учете того, что больше они в принципе не ссорились, он логично делал вывод, что это Юлька заводит обычно спокойную и миролюбивую Варвару. Варя подруге высказывать это не собиралась, но Юлька и так всё поняла.
-Вот! Вот видишь! Он начал отсекать тебя от твоего привычного круга. Носки опять же! Ты уже сама не замечаешь, что у него носки разбросаны! А ещё крышка от зубной пасты не закрыта!
Варвара за Юлькой никогда не успевала. Та всегда тараторила как сорока, поэтому, и объяснить подруге, что носки лежат так, как Кузьме удобно, а крышку ей и самой закрыть не трудно, у Варвары не было ни малейшего шанса.
Варвара повспоминала ещё, растравливая раны, а потом ей вдруг показалось, что рыдает тут не только она. - Странно... Эхо, наверное.
Звук был тонкий, прерывистый, и очень тоскливый.
-За что он так со мной? Я же ничего плохого не делала! Он же сам меня позваааал, и колбасаааа так пааахлааа... Он же саам дааааал, а я так хотееелааа есть!
Только Варвара собралась опять насладиться собственным горем, как опять померещилось что-то неправильное. - Это уж точно не эхо! И на острове типа никого... Да что ж такое-то? Я могу пореветь в своё удовольствие, и чтобы никто не мешал? - воинственное настроение покинуло её сразу, как только она снова уловила эти звуки.
-Опять меня тянет в воду... Нет, я не могу больше! Я уже просто утону! Помогиииитеее...
-Стон не стон... А вдруг тут ... - воображение заработало стремительно, расписывая владелице всякие ужасы. - Неее, погоди-ка. Какие тут могут быть маньяки, которые приманивают жертв, поскуливая в тишине... Да! Точно, вот на скулёж это похоже больше всего.
-Помогииитеее! Спасииите! Ну, хоть кто-нибудь... Пожааалуйстаааа.
Скулеж прерывался и становился всё тише и тише.
Варвара чуть не на цыпочках выбралась из дома. Шла по едва заметной тропке вдоль берега, прислушивалась, и снова услыхала этот звук. Раздвинула ветки, осмотрела берег, и...
-Да какая ж скотина это утворила!!! - Варя рванула, словно её подтолкнул кто! На берегу, выбравшись наполовину из воды, бессильно лежала небольшая собака. На шее - верёвка, и конец этой веревки замотан вокруг коряги, которая покачивалась на мелких волночках, периодически чуть отплывая от берега, и натягивая веревку на шее собаки, отчего она судорожно цеплялась лапами за песок, пытаясь удержаться на берегу и не дать коряге себя уволочь в озеро.
-Милая моя, хорошая, погоди, я сейчас! - Варя одним рывком вытянула тяжеленную, наполовину притопленную корягу на берег, осторожно подняла и перенесла поближе к траве дрожащую в диком ознобе собаку, стянула с себя жилетку и закутала псинку в неё. - Сейчас, должен же быть в доме хоть один нож! Ну, хоть один! Лежи, не рвись, я сейчас вернусь!
-Вернёшься? Ко мне? Ты, правда, вернёшься? Как же холодно... Ты возвращайся скорее, а то я долго не выдержу, - собака пыталась поползти за Варварой, но верёвка натянулась, а сил перегрызть её совсем не было. Собственно, их уже ни на что не осталось.
Варя вихрем ворвалась в дом, заскочила на кухоньку, обшарила ящики, нашла-таки нож и кинулась с ним обратно. Разрезать мокрую верёвку тупым ножом удалось не сразу. Собака дрожала, запах псины и озерной воды подстёгивал Варвару. Наконец, веревка сдалась, Варя подхватила практически невесомую собаку на руки и побежала к дому.
-Бедная ты моя! Где включается этот котёл? А! Вот. И вода горячая быстро пошла. Сейчас я тебя вымою, нет, не пугайся! Понимаю... Думаю, что купаться по собственной воле, ты ещё долго не захочешь, но так я быстрее тебя согрею.
-Опять вода! Не-не-не... Зачем? Куда ты меня пихаешь? Не хочу! Даже сил нет отбиваться. Ой... А она такая тёплая, как бок батареи или печки. Аааапчи! Пахнет странно, но приятно. Оооох, как приятно, когда тебя держат в тёплой воде и ты не тонешь!
-Ну, вот и хорошо, а то так заметалась сначала! Не лижи шампунь, а то опять чихать будешь. Голодная ты, небось, вон, какая худая!
-Ой, как ты правильно говоришь! Очень, очень голодная! - хвост завилял, а тонкие передние лапки, лихо сложились вместе и задвигались вверх и вниз, удивительно забавным умоляющим движением. - У тебя есть еда? Дай мне, дай, хоть кусочек хлеба!
-Я понимаю, что ты есть хочешь, только у меня ничего нет, - Варваре так жалко стало сразу поникшую в печали псинку. И лапки опустились и нос стал клониться к земле. - Стой! Погоди расстраиваться! Скоро мне привезут обед, и мы с тобой поедим. Ну, ты и лиса, сразу поняла, о чём я говорю, опять лапки-лапки заработали!
-Да как же мне не понять, когда я такая голодная! Хотя, я и так всё понимаю, что вы говорите. Я всегда понимаю!
Варя закутала собаку в полотенце и отнесла на диван. - Ты смешная. Рыжая такая, как лисичка, И уши остренькие и хвост роскошный. Может, ты Лиса?
-Я - Лиска. Ты почти угадала! Но, Лиса тоже можно, даже ещё солиднее, - собака посомневалась, можно ли, но потихоньку подползла к Варваре и приткнулась к её боку.
Тарахтение моторки заставило Лису кинутся на руки Варвары и изо всех сил прижаться головой к её предплечью.
-Тише, не бойся. Это мне обед привезли. Ещё обещали лодку пригнать... - Варя аккуратно пересадила Лиску на кресло и отправилась на встречу со своим обедом.
-Нет, знаешь, жить можно! Всё очень даже вкусно. Ты там как? - Варя сама проголодалась, в последнее время кусок в горло не шел. Приготовлено всё было очень и очень достойно, еды было много, Лисе и то хватило с избытком, и последние несколько минут они просто ели. А вот когда Варя заглянула под стол, чтобы уточнить, почему это не слышно чавканья Лисы, она увидела, что небольшая салатница, которую получилось приспособить под миску, уже пуста. Вокруг неё, свернувшись рыжим влажным ещё после мытья рогаликом, лежит собака. И спит.
Во сне Лиска была тоже сытой, мало того, ещё и чистой, довольной и в ошейнике! Нет, вы только подумайте, а самом настоящем ошейнике! Приснится же такое.
Варя опять собралась было поплакать, но, посмотрела на Лису и решительно передумала! Её жизнь ещё очень даже неплоха! Особенно если сравнивать с тем, что у Лисы происходит. Хозяина нет, какой-то урод убить пытался, тоже мне, Герасим недоделанный! Тонущая, голодная, замёрзшая...
-А мне чего плакать? С Кузьмой разводимся? Ну и что ж теперь? Пойти утопиться? Обойдусь как-нибудь! - решила Варвара, укрыла Лиску сухим краем полотенца, утянула с кровати плед, накинула себе на плечи и пошла на мостки - уютно смотреть на воду. - Буду получать радость маленькими порциями. Хотя, если говорить про обед, то не такими уж и маленьким!
-Где? Где она? Ушла? Бросилааааа? - Варвару перепугал визг Лисы, которая спросонья чуть в воду не упала, бросившись разыскивать ту, которая её спасла.
-Ты чего мечешься, глупенькая? Вот она я, никуда не делась.
-Дааа, не делась, а вдруг это просто сон? - Лиса, впечатленная тем, что её накормили, несмело забралась Варе на колени и заглянула в лицо. - Не сердишься? Можно?
-Можно, можно. Не волнуйся ты так. Ты вообще чья?
-Ничья я, одинокая!- вздохнула Лиса, и припала узкой мордочкой к предплечью Вари, да так выразительно, что так поняла.
-Нет хозяина? Ого! Ты прямо головой киваешь? Здорово! Вот ведь до чего дошла... С собакой разговариваю, и мне мерещится, что ты мне прямо-таки отвечаешь!
-Да мы почти все отвечаем, просто вы не понимаете! - опять покивала Лиса.
-А привязал-то тебя к коряге кто? Хозяин?
-Нет, что ты... Хозяин... он хороший, но такой слабый. Ты не думай, он бы меня не бросил, просто хозяйке я очень-очень не нравлюсь. И она хозяина постоянно ругала за меня. Ему уже было совсем тяжело, и тогда я решила уйти. Помочь хоть так, понимаешь? Ушла, а потом мне стала так страшно... Я вернулась, а они меня не увидели, сидели за столом и не ссорились. Он улыбался, я видела. Ему легче стало, что хозяйка не ругается. И тогда... Тогда я опять ушла. Уже насовсем.
Варя смотрела на пофыркивающую и поскуливающую собаку, которая очень старалась ей что-то объяснить, и поняла главное. - Что-то у неё такое случилось... Очень нехорошее. Не знаю, что, но оно почти невыносимое!
-Ну, всё, всё, ты совсем расстроилась. Так у тебя хозяина, получается, нет?
Cобака снова кивнула и горестно вздохнула.
-Ну, мы поищем тебе хозяина. Хорошо?
Лиса с сомнением посмотрела на неё и понурилась. - Да кому я нужна? Порода-то у меня есть, но она такая... Не сразу заметная. Вот, если бы я была маленькой и лохматой, как ёжик шар терьер, или наоборот, красивой и сильной как бобер ман, тогда да. А я всего лишь маленькая Лиска из породы псов-хранителей!
Примечание автора: Лиска в породах собак разбирается слабо, поэтому, как поняла названия йоркширский терьер и доберман, так и говорит.
Внимание! Завтра будет глава о Мяуне. Любителям собак рекомендуется далеко не уходить. Предъявляю отрывочек)):
"Через пару секунд распоротый на мелкие клочки бок мусорного пакета явил миру и Плюшке говяжью косточку, и потрясающий запах полностью захватил сознание бульдожки.
-Ну, как же можно это выкидывать мимо бульдога? - успела подумать Плюшка и вгрызлась в косточку.
Некоторое время в кухне было слышно только причавкивание и восхищенные бульдожьи вздохи, но через несколько минут идиллия сменилась некоторым дискомфортом.
-Ты фто? Зафтряла ф фубе? - булька скосила глаза на кость и попыталась уточнить у неё о злостном нарушении правил. - Отфтань от фуба!!! - кость и не думала отставать, плотно застряв и поймав бульдожку в капкан. - Отфффепиииифь! - взвыла перепуганная Плюшка, но косточка и не подумала сниматься и отцепляться от её челюсти.
-Паааамааааагиииитееее!!! Ффпаааафффиииитееее!!! - вопль бульдога в беде совершенно не предназначен для бережного пробуждения окружающих. Этот звук способен в клочья разорвать ночную тишину в радиусе нескольких километров.
Олег и Аня проснулись, ошалело переглянулись, и, скатившись с кровати, кинулись на звук. Источник бульканья, визга, хриплых басовитых подвываний и всхлипываний то приближался, то удалялся в темноте коридора. Всё это сопровождалось слоновьим топотом и грохотом от падающих по пути следования предметов.
Дик самоизолировался от катающейся по полу бульдожке на спинку дивана и счёл, что дёшево отделался. Мяун и Васька стояли как солдаты перед коробкой, где была Малуша, защищая собой котёнка, распушившись и сверкая глазами, а белое, рыдающее и совершенно несчастное бульдожье создание вопило, и металось по квартире."