S-класс всегда был сборником инновационных технологий и первым, кто воплощал в себе разные технологичные штуки. В этом году появился новый S-класс и вот вам семь крутых опций, которые вы вряд ли встретите в каком-то другом автомобиле [по-отдельности можно, но все вместе - нет].
Полноуправляемое шасси
Что это значит? Это значит, что поворачиваются не только передние колеса, но и задние. Причем у Мерседеса есть два варианта: лайтовая - колеса поворачиваются на 4,5° и полноценная - колеса поворачиваются на 10°. Фишка в том, что задние колеса поворачиваются на парковке в противоположенную сторону и машине проще маневрировать [диаметр разворота уменьшается сразу на два метра], а на высокой скорости - в ту же сторону и машина охотнее заныривает в поворот, её сложнее пустить в занос и она ведет себя стабильнее.
Вообще идея не нова, она давным давно используется на грузовиках, сельскохозяйственной технике. Да и на машинах она есть у множества моделей. Но обычно задние колеса поворачиваются на 2-4 градуса, а тут сразу на десять. Впрочем, у флагманского Ауди тоже есть такая опция.
Умная подвеска, которая делает машину не только комфортней, но и безопасней
Гидропневматической подвеской сегодня никого не удивишь. Но в Мерседесе разумно решили использовать возможности подвески для безопасности. Как только машина поймет, что боковой удар неминуем, она поднимет кузов на 8 см, чтобы минимизировать последствия удара для пассажиров. Справедливости ради стоит сказать, что такая же штука опять-таки уже есть у Ауди.
Подушки безопасности
Казалось бы, что вопрос с подушками безопасности уже давно решен. Есть фронтальные, боковые, коленные, шторки, даже наружные подушки под капотом для пешеходов и подушки в ремнях безопасности. Но в Мерседесе нашли несколько мест, где подушек безопасности все ещё нет и установили их.
Так вот в новом S-классе есть фронтальные подушки безопасности для задних пассажиров и подушка безопасности, которая надувается между передними сиденьями, чтобы передний пассажир и водитель не ударились об друг друга. Короче, внутри S-класса ты, как в утробе матери, в полной безопасности.
Функция оповещения о помехах при открытии двери
У большинства водителей есть привычка смотреть в боковое зеркало перед тем, как открыть дверь. а у задних пассажиров зеркал нет, поэтому Мерседес придумал следить за обстановкой при помощи уже существующих датчиков и камер за обстановкой вокруг машины, плюс теперь в салоне есть система слежения за руками пассажира [я серьезно] и как только он потянется к ручке, чтобы открыть дверь, если где-то рядом есть велосипедист, пешеход или машина, загорится контурная подсветка, предупреждающая, что дверь открывать нельзя. Круто и просто одновременно.
Автопарковщик, учитывающий разметку
Автопарковщики сегодня есть даже у машин гольф-класса. И дистанционная парковка, когда в салоне никого нет, тоже уже не удивительная вещь. Машины умеют парковаться и параллельно и перпендикулярно, но для парковки им нужны соседние машины. А что если парковка пустая? Конечно, можно припарковаться самому без проблем, ведь рядом никого нет, но в Мерседесе и тут решили выпендриться и научили машину ориентироваться по линиям разметки. Я, правда, так и не пойму зачем? Ведь даже понтануться не перед кем,парковка-то пустая.
MBUX
Этой аббревиатурой обозначается умная мультимедийная система Мерседеса. И мультимедийная система в данном случае выходит далеко за пределы музыки и интернета. Например, машина распознает лицо водителя (Face ID), как смартфон, и сама подстраивает все под него (руль, сиденья, зеркала, климат, радиостанцию. Люк можно открыть при помощи жеста, а если на пол что-то уронить, то автоматически включится подсветка ног, чтобы было проще искать. И тут я несколько возмущен, почему машина только включает подсветку, а не подает вам сама то, что вы уронили. Почему это тот, кто едет в Мерседесе, должен нагибаться?
Голосовой помощник
Проблема всех голосовых помощников в том, что они не работают. Они не понимают, что ты говоришь, что от них хочешь и делают нечто наобум. К тому же сделать что-то руками через кнопку или порывшись в меню, зачастую проще и быстрее, чем сто раз повторять какую-то стандартную фразу.
Новый мерседесовский голосовой помощник понимает 27 языков, подстраивается под сленг, может отличить речь водителя от речи пассажира, а ещё с ним не обязательно общаться стандартными заученными фразами, система обучается и запоминает ваши фразы, понимая, что вы хотите.