Найти тему
Твой Информ

Крики и нервы в аэропорту

Здравствуйте, дорогие читатели! Недавно возвращалась с затяжных каникул в Санкт-Петербург и, конечно, обдумывала вопрос о том, где же еще необходимо знание этикета. Думала долго и серьезно, но тут меня осенило, что ответ-то прямо перед глазами: аэропорт и борт самолета. Да-да, оказывается, здесь тоже рассадник бескультурья людей.

У меня каждый полет на самолете ассоциируется с чем-то приятным и, хвала небесам, что я – не аэрофоб. Согласитесь, невоспитанные люди в аэропорту или в самолете могут за несколько секунд испортить весь позитивный настрой: чрезмерно наклонить спинку сидения, снять свои ботиночки, развалиться на оба подлокотника так, что вам самим некуда пристроить уставшие от таскания багажа руки и т. д. Итак, эта статья посвящается всем, кто часто пользуется услугами больших «птичек».

-2

Аэропорт

Аэропортный этикет-1

Начнем с аэропорта, ведь именно здесь начинается подготовка к полету. Думаю, ни для кого не секрет, что в аэровокзал нужно приезжать заранее, за два часа как минимум, потому что именно за два часа до отлета начинается регистрация на рейс.

На рейс обычно можно зарегистрироваться сразу на нескольких стойках. И везде вы наверняка видите большие очереди. Не стоит пытаться пролезть через всех с чемоданами: здесь все стоят достаточно долго. Если вы не привыкли ждать, покупайте билет в бизнес-класс, где очередей на регистрацию нет никогда. Исключение: вы опаздываете на рейс. В таком случае вас могут позвать сотрудники аэропорта.

Подготовьтесь к прохождению досмотра заранее

Аэропортный этикет-2

-3

Чтобы пройти в зону ожидания, необходимо пройти предполетный контроль. Как известно, нужно снять верхнюю одежду и все металлическое, в том числе драгоценные украшения. А также выбросить все бутылки с любой жидкостью (более 100 мл). Не стоит задерживать очередь и начинать раздеваться только тогда, когда вы уже должны проходить через рамки. Но почему-то именно такой вариант предпочитают большинство пассажиров. Пожалуйста, приготовьтесь заранее: положите в специальный контейнер свои вещи и гаджеты, снимите ремень и рюкзак. Если у вас обувь на каблуке, ее тоже нужно снять и надеть бахилы. Все просто.

Посадка и выход из самолета

Аэропортный этикет-3

-4

Когда вы заходите в салон самолета, постарайтесь не толкаться и аккуратно проходить мимо сидений других пассажиров, помните, что нужно соблюдать дистанцию (особенно сейчас). Старайтесь двигаться спокойно и аккуратно занять свое место. Это же касается выхода на посадку.

Нет никакого вознаграждения для того, кто самый первый зайдет в самолет, поэтому сильно торопиться, толкаться и нервничать не стоит. Самолет без вас все равно не улетит, как и не взлетит раньше положенного. Но задерживаться и мешкать тоже не к чему – в итоге, все будут ждать только вас. И пассажиры, и экипаж – все будут рады вылету вовремя, по расписанию, без каких-либо отклонений.

Багаж

Аэропортный этикет-4

-5

Всем нам знакома такая ситуация: все начинают нервничать и топать ногами, когда какой-то пассажир начинает аккуратно укладывать свой чемодан на багажную полку, запирая проход и создавая длинную пробку. Так делать не стоит: позвольте сначала пройти остальным пассажирам, а уже потом начинайте укладывать свои вещи.

Рюкзаки – большое зло в любом виде транспорта! Поэтому, если у вас таковой имеется, соблюдайте особую осторожность. Поворачиваясь направо и налево в узком проходе самолета в попытке отыскать свое место, вы обязательно заденете своим рюкзаком всех, кто стоит или даже сидит вокруг. А это, скажу вам, не очень приятно, на собственном опыте знаю: мне как раз прилетело по лицу рюкзаком двухметрового дяденьки.

Полка для ручной клади – не резиновая. Для размещения своего багажа и верхней одежды вы можете использовать место под сиденьем впереди вас. Не стоит запихивать свои вещи в уже переполненное багажное отделение, так можно случайно помять или испортить чужие.

Вставать во время полета

Если вам нужно в туалет или вы хотите немного размять свои ноги, вежливо попросите своего соседа вас пропустить, если он не спит!!! Будить человека ради не очень сильной нужды – бесчеловечно. Если вы можете потерпеть, то потерпите, пожалуйста. Дождитесь, пока человек проснется, и тогда — вперед.

Когда встаете, не подтягивайтесь за сиденье сидящего впереди человека: вы можете его случайно разбудить или потянуть за волосы. Когда вы проходите обратно на свое место, садитесь медленно и аккуратно. Не нужно плюхаться на кресло, сидящие позади вас точно не скажут вам за это «спасибо».

Спинка кресла

Аэропротный этикет-5

Перед тем, как опустить спинку кресла, правильнее всего предупредить пассажира, сидящего позади вас. Тогда у него будет возможность убрать кофе, ноутбук, книгу или планшет. А может, он попросит вас немного повременить, чтобы успеть доесть, допить и доделать свои дела. А пассажирам с длинными ногами вы окажете любезность, воздержавшись от этой идеи, так как это только еще сильнее уменьшит ему пространство для ног. Опускайте спинку кресла только медленно и ни в коем случае не резко.

Подлокотники

Когда Ваше место в ряду на троих, часто возникает борьба, кому же достанется подлокотник. Здесь нужно быть взаимовежливыми! Оставьте оба подлокотника пассажиру в середине. Можно сказать, что они по праву принадлежат ему, ведь у него меньше всех места, и он ограничен со всех сторон.

Сервис

Когда бортпроводники начинают раздачу напитков, в первую очередь обслуживается пассажир на месте у окна. Таким образом предупреждается опасность разлить напитки уже обслуженных пассажиров.

Не держите бортпроводников в напряжении. Кнопка вызова стюарда – это не кнопка компьютерной мыши, нажимать дважды не нужно. Если вам что-то понадобилось, попросите это после того, как все остальные пассажиры будут обслужены. И не забудьте поблагодарить работников: они очень стараются.

После приземления

Аплодировать при приземлении было, наверное, модно в 90-х годах. Сегодня это уже все-таки моветон. Таким образом вы демонстрируете экипажу самолета и пилоту определенное недоверие. Но если все же кто-то хлопает, реагируйте на это спокойно, не нужно пытаться испепелить этого человека взглядом.

Между моментом, когда погаснет табло «пристегните ремень безопасности», и тем, когда откроется дверь самолета, пройдет минимум минут 10. Поэтому нет смысла резко вскакивать, быстро вытаскивать свой багаж. Начинается цепная реакция, и остальные пассажиры начинают делать то же самое. В итоге, все торопятся, просто чтобы занять место в тесном проходе и стоять, как сардины в банке. Когда откроется дверь, проходите к выходу, не мешкая, но и спешить, расталкивая остальных, тоже не нужно. И не забудьте на выходе поблагодарить экипаж за проведенный полет.

Вот видите, все довольно просто! Думаю, самое главное – соблюдать спокойствие и никуда не торопиться. Надеюсь, что вы будете самыми приятными попутчиками и пассажирами!

Карина Первушина