Найти тему
Владимирский тяжеловоз

Проехал по платке Москва-Питер. Рассказываю, сколько пришлось заплатить и почему денег не жалко

Возвращался из автопутешествия по Мурманской области и довелось ехать по платной трассе М11, она же трасса "Нева", соединяющая Москву и Санкт-Петербург. В итоге был доволен абсолютно всем, но ровно до того момента, когда нужно было платить на выезде за платные участки...

Платка есть платка: дорога хороша – не придерешься
Платка есть платка: дорога хороша – не придерешься

Вообще платные дороги в России показывают, какими и должны быть абсолютно все дороги — прямые, ровные и многополосные. Почему-то нас приучили еще с советских времен, что даже междугородние трассы должны быть двухполосными, местами в ямах и заплатках, а также непременно с обилием населенных пунктов на пути.

И когда после всего этого двухполосного залатанного ужаса попадаешь на нормальную ровную дорогу, появляется чуть ли не эйфория. "А что, можно не бояться, что колесо попадет в очередную яму и отвалится?" – невольно ловлю себя на мысли я каждый раз, когда еду по платке.

Поэтому так обидно видеть, что через 400 метров магистраль закончится...
Поэтому так обидно видеть, что через 400 метров магистраль закончится...

Про плюсы платных дорог и так все знают: говорить тут особо нечего. Чего стоят только разрешенные 130 км/час на протяжении всей трассы, позволяющие домчаться из одной столицы до другой за семь часов. Если гнать и превышать, то можно и быстрее, но это уже остается на откуп каждого конкретного автомобилиста, а вообще нарушать — небезопасно и больно для кошелька, особенно там, где понаставили камер...

Но основная боль — это даже не камеры, коих по М11 стоит не так уж и много. Самое неприятное — это цена за сам проезд.

На въезде на платные участки дается вот такой проездной билет, по которому на выезде с магистрали нужно будет оплатить поездку
На въезде на платные участки дается вот такой проездной билет, по которому на выезде с магистрали нужно будет оплатить поездку

По платной трассе "Нева" я проехал около 350 километров от Великого Новгорода до села Медное в Тверской области, и стоило это удовольствие 890 рублей. Да, 350 километров даже без нарушений пролетаешь меньше, чем за три часа, но нехилым плюсом к расходам на топливо становится оплата самого проезда.

Если брать всю дорогу Москва-Питер, то там выходит в районе двух тысяч рублей за все платные участки. С одной стороны, не надо терять время, которого при езде по бесплатному дублеру потеряешь часа три минимум, а с другой — за две тысячи можно купить билет Москва-Петербург на поезд и вообще отдыхать всю дорогу, а не сидеть за рулем и следить за дорогой!

Дорожка всем хороша, кроме ценника за проезд по ней
Дорожка всем хороша, кроме ценника за проезд по ней

Но несмотря на откровенно непролетарские цены на проезд, мне кажется, что проще уж заплатить эти деньги, чем ехать по бесплатной альтернативе. Во-первых, сэкономите время: минимум часа три, а скорее всего даже больше (смотря как ехать).

Во-вторых, камер на бесплатной трассе в разы больше, а значит сразу повышается шанс разориться на "письмах счастья". Ну, и в-третьих, удовольствие от езды по идеальному асфальту на приличной скорости действительно стоит того, чтобы за него это заплатить. И никаких населенных пунктов — дави на тапочку, сколько хочешь...

А как ездите Вы: по платкам или по бесплатным альтернативам? Мне кажется, что проще заплатить, чтобы приехать быстрее и менее уставшим...