Возвращался из автопутешествия по Мурманской области и довелось ехать по платной трассе М11, она же трасса "Нева", соединяющая Москву и Санкт-Петербург. В итоге был доволен абсолютно всем, но ровно до того момента, когда нужно было платить на выезде за платные участки...
Вообще платные дороги в России показывают, какими и должны быть абсолютно все дороги — прямые, ровные и многополосные. Почему-то нас приучили еще с советских времен, что даже междугородние трассы должны быть двухполосными, местами в ямах и заплатках, а также непременно с обилием населенных пунктов на пути.
И когда после всего этого двухполосного залатанного ужаса попадаешь на нормальную ровную дорогу, появляется чуть ли не эйфория. "А что, можно не бояться, что колесо попадет в очередную яму и отвалится?" – невольно ловлю себя на мысли я каждый раз, когда еду по платке.
Про плюсы платных дорог и так все знают: говорить тут особо нечего. Чего стоят только разрешенные 130 км/час на протяжении всей трассы, позволяющие домчаться из одной столицы до другой за семь часов. Если гнать и превышать, то можно и быстрее, но это уже остается на откуп каждого конкретного автомобилиста, а вообще нарушать — небезопасно и больно для кошелька, особенно там, где понаставили камер...
Но основная боль — это даже не камеры, коих по М11 стоит не так уж и много. Самое неприятное — это цена за сам проезд.
По платной трассе "Нева" я проехал около 350 километров от Великого Новгорода до села Медное в Тверской области, и стоило это удовольствие 890 рублей. Да, 350 километров даже без нарушений пролетаешь меньше, чем за три часа, но нехилым плюсом к расходам на топливо становится оплата самого проезда.
Если брать всю дорогу Москва-Питер, то там выходит в районе двух тысяч рублей за все платные участки. С одной стороны, не надо терять время, которого при езде по бесплатному дублеру потеряешь часа три минимум, а с другой — за две тысячи можно купить билет Москва-Петербург на поезд и вообще отдыхать всю дорогу, а не сидеть за рулем и следить за дорогой!
Но несмотря на откровенно непролетарские цены на проезд, мне кажется, что проще уж заплатить эти деньги, чем ехать по бесплатной альтернативе. Во-первых, сэкономите время: минимум часа три, а скорее всего даже больше (смотря как ехать).
Во-вторых, камер на бесплатной трассе в разы больше, а значит сразу повышается шанс разориться на "письмах счастья". Ну, и в-третьих, удовольствие от езды по идеальному асфальту на приличной скорости действительно стоит того, чтобы за него это заплатить. И никаких населенных пунктов — дави на тапочку, сколько хочешь...
А как ездите Вы: по платкам или по бесплатным альтернативам? Мне кажется, что проще заплатить, чтобы приехать быстрее и менее уставшим...