Найти в Дзене
Наталия Гуревич

"Смерть приходит в Пемберли": что хорошего в плохой экранизации так себе романа

Эти на постере - кто? Можно поиграть в угадайку.

- Загримированные Мартин Фриман и Камбербэтч?

- Ноу, это мистер и миссис Дарси.

Элизабет, как помнит всякий неравнодушный читатель романа "Гордость и предубеждение", считалась одной первых красавиц в своей округе.

- Глядя на фото, могли бы вы поверить, что эта женщина была первой красавицей в своей деревне?

- Зависит от того, кто у них вторая красавица. (с)

Может быть, эта женщина выиграла тендер получила роль благодаря выдающимся способностям к актерскому перевоплощению? Да ну. При кастинге давно уже руководствуются не внешними и не актерскими данными, а какими - не ваше дело. Ваше дело смотреть и... смотреть.

Нелепые люди разыгрывают нелепый сюжет. Потому что роман, сочиненный некогда славной, а в девяносто лет сильно сдавшей писательницей, представляет собой нечто жалкое и беспомощное: все бегают, суетятся, хлопочут, за десять страниц до финала преступник отправляет письмо с признанием и благополучно отходит в мир иной, - такой детектив.

Самый нелепый сюжет может смотреться с интересом и удовольствием, "Ищите женщину" в том вечная порука. Но в этой экранизации наблюдать всех персонажей скучно, а некоторых еще и противно. Когда на экране появляется "Элизабет Дарси", приходится волевым усилием вспоминать, что это не младшая горничная-перестарок, а молодая и красивая хозяйка поместья.

Может ли что-нибудь примирить с этим сериальчиком? Разумеется. Пусть выродились авторы, измельчали аристократы, подурнели женщины, но Пемберли останется прекрасным имением, английские пейзажи - завораживающими ландшафтами, английские интерьеры будут по-прежнему образчиком вкуса, сдержанности и находчивости.

Так что звук выключить, на персонажей не смотреть - и будет тебе счастье.