Выбирая самое лучшее из созданного в роке за последнее десятилетие, Classic Rock знали, что есть только один справедливый судья, и это читатели журнала. Из предложенного редакцией списка длиной в несколько сотен альбомов они выбрали лучшие и добавили множество собственных. Кто-то из участников топ-50 открывал новые горизонты для классического рока, а кто-то стремился искусственно вернутся в те дни, когда рок считался мейнстримом.
Создать цифровой продукт (будь то MP3 или CD), который был бы похож по звучанию на старый, пыльный кусок тяжелого винила — это сложный фокус. Но на альбоме Brothers дуэт The Black Keys из Акрона, штат Огайо, заставили нас поверить, что старые ощущения можно вернуть без больших конвертов или установки иглы на дорожку. Все, что требуется — это тщательность подхода и забота о звуке, которые вложены в запись.
Дэн Ауэрбах и Патрик Карни за свою относительно короткую, но плодотворную карьеру создавали более размытые и приземленные альбомы, но ни одном из них не было такого богатого и проникновенного звучания, которое в нашу эпоху всеобщего музыкального гламура многие посчитали бы невозможным. Да, там были нарочито нанесенные на запись ретро-штрихи — дисторшн вокала, дилэй и шипение, но не это все равно не придавало предыдущим дискам группы такой аутентичный, неподвластный времени антураж. На этот раз недостающие компоненты идеального пейзажа внесли музыка и общая динамика.
Brothers как будто мариновался в музыкальной истории прошлого. Шрифт, использованный на обложке альбома, дуэт заимствовал с пластинки Pet Sounds группы The Beach Boys, а оформлением и названием они отдавали дань альбому Хаулина Вулфа The Howlin’ Wolf Album 1969 года). Диск был записан в студии Muscle Shoals Sound, где Rolling Stones работали над материалом для своего легендарного альбома Sticky Fingers, и Black Keys сумели придать своей записи очарование той же ветхой эпохи.
Смешение прошлого и настоящего на альбоме Brothers напоминало диск Бека Odelay, но это не выглядело примитивным упражнением в искажении рамок жанра MOR. Возможно, во многом подобный подход к построению звука был связан с тем, что в то время The Black Keys активно сотрудничали с различными хип-хоп исполнителями, в том числе с ди-джеем Danger Mouse (урожденным Брайаном Бертоном), который продюсировал предыдущие альбомы, а на Brothers выполнил аналогичную роль только на одном треке — великолепном Tighten Up ( остальную часть альбома The Black Keys продюсировали самостоятельно).
По меркам их прошлых альбомов Brothers вышел гладким и отполированным мейнстримом — гораздо более оптимистичным и дружелюбным, чем предыдущие работы. Ауэрбах даже спел фальцетом в открывающей диск композиции Everlasting Light. Но при этом пластинка 2010 года все равно оставалась богатым набором разнообразных мелодий, риффов и джемов.
В наши дни существует тенденция преувеличивать значение альбомов для истории, но Brothers стали настоящей классикой.
Оценка: ♪♪♪♪♪♪♪♪♪◊
Текст: Джонни Ди. Перевод: Алексей Демин
Оригинал: Classic Rock #146 (июль 2010)
50 ЛУЧШИХ АЛЬБОМОВ 2010-Х ПО ВЕРСИИ ЧИТАТЕЛЕЙ CLASSIC ROCK
(30) Slash — World On Fire (2014)
(29) Alice In Chains — Rainier Fog (2018)
(28) Clutch — Psychic Warfare (2015)
(27) Garbage — Strange Little Birds (2016)
(26) Opeth — Pale Communion (2014)
(25) The Black Keys — Brother
(24) Soundgarden — King Animal (2012)
(23) Metallica — Hardwired... To Self-Destruct (2016)
(22) Marillion — F.E.A.R. (2016)