Уважаемые читатели, отдаю на ваш суд небольшой рассказ о мамочке, которая в одиночку растит дочь. В минуту слабости она публикует пост с просьбой о сочувствии, но получает неожиданную реакцию...
- Я вот тут недавно одну грустную историю прочитал, как один деревенский мужик собаку своей соседки зарезал. Якобы, псина его кошку потрепала, вот он и отомстил. Знаете, я ведь люблю собак и хозяйке этого пса очень сочувствую… Но вот в тот момент закралась мысль: «А почему она за своей собакой не следила? А кошка что, не живая что ли?». И видите, совсем уже другой расклад получается – не просто убил несчастное животное, а у него причина была – отомстить. То есть вроде как восстановить справедливость.
Валентин Борисович прищурился, рассматривая мужчину, появившегося на дальнем конце дорожки.
- Нам всем очень хочется справедливости! Потому, что тогда сразу становится спокойнее: кто вредит и пакостит, того настигнет возмездие, а кто живет «правильно», тому и бояться нечего… А на самом деле до настоящей справедливости человечеству еще жить и жить…
Алина задумчиво кивала в такт его словам.
- Вот и с вами попытались проделать то же самое – доказать, что вы все это заслужили. Не вам доказать – себе. Еще раз успокоить себя мыслью, что все в мире по справедливости, а значит – есть порядок, есть какие-то гарантии. Тогда все встанет на свои места: сама виновата – сама получила. А на самом деле… Всякое бывает! Все эти слова – это не про вас, это про них. Про их страхи, про их бессилие, про эту беззащитность перед судьбой, которую все мы на самом деле чувствуем. Так что мой вам совет: сотрите и забудьте! Это я вам говорю! – Он так уверенно это сказал, что Алина сразу почувствовала в нем авторитет.
- Спасибо вам большое! – Искренне сказала она.
- Пожалуйста! – Улыбнулся он. – Я рад, если сумел вам помочь.
- Да, вы мне очень помогли! А вы что, где-то здесь живете?
- Нет. Но в соседнем дворе живет мой сын, мы договорились встретиться. Вот, кстати, и он. – Валентин Борисович кивнул подошедшему мужчине. - Здравствуй, Николай! Знакомься, эту очаровательную девушку зовут Алина. Она, можно сказать, твоя соседка.
- Очень приятно! – Николай улыбнулся, глядя на девушку такими же проницательными, как у отца, глазами, точно так же собирающими вокруг себя веселые добрые лучики.
Он вообще был очень похож на Валентина Борисовича, только помоложе и на полголовы выше. Алине подумалось, что у такого отца наверняка замечательный сын.
- Спасибо вам большое! – Еще раз сказала она.
- Да на здоровье! – Еще раз отмахнулся он. – То, что с вами произошло – это опыт. Ваш личный жизненный опыт. Так позвольте себе иметь его и жить дальше. Все уже произошло, и чувством вины вы этого не исправите, а вот жизнь себе испортить можете. Вам оно надо? У вас все еще будет хорошо! Вы еще встретите достойного человека! – При этих словах он почему-то бросил взгляд на Николая. – И не берите в голову всю эту ересь, удалите и забудьте! Хорошо?
- Обещаю! – С улыбкой кивнула она.
- Алиночка, напоследок позволю себе дать вам один совет. В следующий раз, когда вам понадобится поддержка, надо сделать вот что: открываете интернет, находите пост, который вызывает у вас сочувствие, и пишите какой-нибудь хороший добрый комментарий. Независимо от того, что пишут все остальные, просто пишете что-то доброе. Хорошо? Попробуйте! Вы удивитесь, насколько легче и спокойнее вам станет!
- Я обязательно попробую! – Заверила его Алина, слегка удивленная нелогичным советом.
Распрощавшись, девушка направилась к двери, а Валентин Борисович и Николай снова пошли в сторону остановки. Она обернулась и проводила их долгим взглядом. Алина вдруг поняла, что на сердце у нее стало очень легко. Кто бы он ни был, этот ее случайный попутчик, сегодня он сделал для нее невероятно много – он словно разрешил ей больше не винить себя за то, что произошло в ее жизни. И от этого легче дышалось.
***
«Я не люблю свою мать. Она – человек старой закалки, жесткая, требовательная. Я для нее вечно плохая, вечно все делаю не так. В детстве она была со мной жестока, да и сейчас постоянно кричит на меня, хотя я давно уже взрослый человек и мы живем отдельно.
Сейчас она уже пожилая, требует ухода, но я стараюсь общаться с ней как можно меньше, и за это она очень сильно обижается. Мои знакомые меня осуждают, говорят – как же так, это же мама, ты должна любить ее!
Мне стыдно, но я не люблю свою маму!».
Алина прочитала пост, задумчиво прикусила губу, посмотрела в окно. Хотела было почитать комментарии, но потом подумала – зачем? Ведь у нее и у самой есть что сказать.
На мгновение она замерла – ей показалось, что Ленуська заворочалась. Но нет, доченька всего лишь пошевелилась, укладываясь поудобнее, и продолжила мирно спать. Алина запорхала пальцами по экрану, набирая ответ:
«Здравствуйте, автор! Очень жаль, что вам довелось столкнуться с таким отношением со стороны матери! Это очень тяжело и больно. Я думаю, вам не в чем себя винить, ведь никто не может любить только потому, что так положено! Я искренне желаю, чтобы у вас все было хорошо!».
Алина отправила комментарий и прислушалась к себе. Как ни странно, Валентин Борисович был прав, на душе и в самом деле посветлело.
Она на цыпочках подошла к Ленуськиной кроватке, полюбовалась на спокойное сонное личико, протянула руку и, едва касаясь, провела вдоль одеяльца. Одними губами Алина прошептала:
- Я люблю тебя, доченька. Я тебя очень люблю!
***
Итак, что скажете, мои дорогие читатели? Близка ли вам точка зрения Валентина Борисовича? Или вы считаете, что такие вот наивные дурочки не заслуживают сочувствия? Как всегда, мне важно и интересно любое ваше мнение)
Навигатор по рассказу "Попроси у них сочувствия".
Другие романы и рассказы автора хранятся для вас в БИБЛИОТЕКЕ и на САЙТЕ
Приятного чтения))