Найти в Дзене
НОВОСТИ 23

«Зельда» от Ubisoft — впечатления от двух часов в Immortals: Fenyx Rising

Бывшая Gods & Monsters отличается от Assassin's Creed Odyssey уклоном в физические головоломки. Это аналог Breath of the Wild, в котором у героя оружие не ломается.

В начале сентября Ubisoft провела для журналистов закрытую презентацию Immortals: Fenyx Rising — игры, которая раньше называлась Gods & Monsters. Как и в случае с Assassin's Creed Valhalla, билд запускали на удалённом ПК, а поиграть нам дали чуть больше двух часов.

История разработки бывшей Gods & Monsters вызывает много вопросов. Почему команда AC: Odyssey вдруг захотела остаться в Древней Греции ещё на пару лет? Почему такое простое и запоминающееся название внезапно поменяли на более сложное? Какой вообще смысл для издателя отвлекать внимание фанатов от флагманской Assassin's Creed ради этого странного ответвления?

Существует теория о том, что изначально Immortals была игрой Ubisoft для Nintendo Switch — возможно, даже перезапуском Kid Icarus, но что-то не сложилось, и проект стал мультиплатформенным. Так ли это? Возможно, мы однажды узнаем об этом из какого-нибудь расследования.

На а пока давайте перейдём от теорий к фактам.

Что мы узнали

  • Первый большой сюрприз ждал прессу уже в самом начале демонстрации — оказалось, что игра выходит 3 декабря, спустя две недели после Cyberpunk 2077. Многие предполагали, что релиз состоится только в начале 2021-го, но сотрудник Ubisoft пояснил, что на самом деле тайтл планировали выпустить раньше, но отправили на доработку. И теперь Fenyx Rising выпала честь закрыть сезон больших игр 2020 года перед началом новогодних праздников.
  • Завязка у Immortals простенькая: титан по имени Тифон вырвался на свободу и взял в плен греческих богов, а главному герою, крылатому полубогу Фениксу (пол вы выбираете сами), нужно их освободить и одолеть злодея.
  • Тифон — это местный аналог Ганона из «Зельды». Из контекста демо стало понятно, что злодей ждёт игрока в середине карты для финальной битвы, но сначала Феникс должен освободить всех богов и заручиться их поддержкой, а заодно собрать ценные предметы, включая крылья Дедала, меч Ахилла и лук Одиссея. В Ubisoft уточнили, что в самом начале игры отправиться убивать Тифона нельзя — у Immortals менее открытая структура, чем у Breath of the Wild.
  • К каждому из греческих богов в игре привязана своя зона мира, так что прогресс кампании хорошо виден на карте — это такой цветок, где сначала надо поочерёдно сорвать все лепестки. В Ubisoft говорят, что новые локации открываются с помощью большой головоломки, но нам её увидеть не удалось.
-2
  • Во время демонстрации нам разрешили свободно изучить только земли Гефеста — с паровыми машинами и огненными созданиями в качестве противников.
    Когда Immortals анонсировали, на первых скриншотах аудитории показали «Долину вечной весны» с зелёными лугами и величественными статуями, однако так выглядит далеко не вся игра. В зоне Гефеста, например, трава — высохшая, а локация заполнена множеством построек индустриального характера. У каждого региона тут своё настроение, включая цветовой фильтр для картинки.
-3
  • За время демо мы успели пройти одно большое сюжетное задание и ещё примерно час побродить по миру, занимаясь «побочками». По главному квесту было необходимо зажечь четыре печи Гефеста, чтобы вернуть его производства к жизни. Эта миссия — приятная комбинация физических головоломок и боевых стычек. В каждую из четырёх печей нужно закинуть уголь и поджечь огненной стрелой, но в процессе постоянно что-то мешает — то силовой барьер с таймером, то отсутствие поблизости факелов, то мощные противники. Где взять топливо, прямым текстом не говорят, но вы найдёте нужный уголь в самом логичном месте — в шахтах.
  • Физические головоломки — важнейшее отличие Immortals от последних частей Assassin's Creed. На них тут построена чуть ли не половина всего геймплея — поэтому главный герой умеет поднимать тяжёлые предметы с помощью специального силового поля, двигать ящики, расщеплять камни на части и стрелять управляемыми стрелами. Головоломки сами по себе не очень сложные, но затягивающие. Если вы играли в Breath of the Wild, вы примерно представляете, что вас ждёт — лазеры, кнопки, непослушные шары, которые надо аккуратно перекинуть через пропасть, и многое другое.
-4
  • Сам по себе мир Immortals мультяшный, но куда более интерактивный, чем обычно бывает у Ubisoft. Тут противник может в любой момент схватить булыжник или вырвать дерево с корнем, чтобы использовать его в качестве дубинки — прямо как сами знаете где.
  • Само собой, Ubisoft не могла не позаимствовать у «Зельды» и святилища. В Immortals вы иногда спускаетесь в Загробный мир (царство Аида), где находите ценные артефакты, решая головоломки и проходя довольно сложные секции с платформингом — тут нужно внимательно смотреть по сторонам и аккуратно прыгать: контрольных точек немного, и в случае падения игра может откинуть вас на несколько минут назад. В этих секциях Immortals совсем не похожа на AC Odyssey, а вот от ассоциаций с Breath of the Wild или даже Prince of Persia отделаться сложно.

Многие точки интереса, включая святилища, тут не отмечены на карте по умолчанию: их нужно находить естественным путём — забираясь на возвышенности и сканируя окружение с помощью подобия подзорной трубы. Вышек в игре как таковых нет, а туман войны для каждого из регионов снимается автоматически.
Если вы нашли какое-то интересное место, это не значит, что до него получится добраться сразу. У Феникса есть шкала выносливости, которая связана со всеми механиками в игре — плаванием, скалолазанием и полётами на крыльях. Не рассчитаешь силы — и герой просто рухнет с огромной высоты. В этом плане Immortals работает на манер метроидваний — чем больше открываете умений и чем больше ваша стамина, тем больше зон вам открывается. Впрочем, иногда на помощь могут прийти и специальные «лифты» с восходящими потоками воздуха — они позволяют мгновенно подняться на большую высоту.

-5