Отец пошёл выключать электростанцию, мать разожгла керосиновую лампу и пошла, помогать отцу.
Слышно было, как он откручивает и закручивает затворы, перекрывая воду на турбине, ещё минута и свет медленно гаснет, опуская нас и окружающий мир в вязкую, густую темноту, как болото, в котором можно утонуть. Ни одной искорки, ни звёздочки, никакого просвета.
Я боялся такой темноты всеми фибрами своей души после случая оставившего этот страх на всю мою жизнь! В 1949 году мы переехали жить из села в город в Казахстане, и жилья своего не было, отец устроился работать в автобазу, зашёл к директору и спросил, можно ли за забором автобазы вырыть землянку.
Жилья свободного нигде не было, поэтому директор дал разрешение. Собрали людей, родственников, друзей, и вырыли землянку на две комнаты. Брёвна на накат крыши и кирпич для печки отец приготовил заранее.
Нашёлся печник и пока укладывали накат на крышу, печник сложил печь и вывел трубу наружу, а сверху поставили тяжёлую железную трубу метра три высотой. Сверху до двери спускался узкий коридор со ступеньками, открытыми в земле и покрытыми досками.
За неделю землянка была уже облагорожена и обжита и началась наша подземная жизнь. Плохо было когда гасили лампу, наступала такая темнота, что не только увидеть, но и услышать было невозможно. Мне тогда не было и четырёх лет, мать занялась стиркой, потом уложила меня спать, закрыла снаружи дверь и пошла полоскать бельё на реку, взяв с собой мою старшую сестру.
Проснулся один
Сколько я проспал не знаю, но когда проснулся в полной темноте и тишине начал звать маму, заплакал, но никто не ответил и не подошёл. Ужас охватил меня, сковал мои мышцы,так что не мог пошевелиться, тело окаменело. Постепенно оцепенение начало спадать, жизнь и тепло возвращались, зашевелились руки, ноги.
Я встал и на ощупь стал искать дверь, найдя, попробовал открыть, но не смог, тогда я начал биться в неё, постепенно увеличивая длину разбега. Бился то в дверь, то в косяки, разбивая в кровь лицо, руки всё своё маленькое тельце. Как долго это продолжалось, не знаю, но наконец, я устал и уснул прямо на пороге. Там и нашли меня избитого, окровавленного, одинокого, спящего.
С тех пор темнота и закрытое помещение приводит меня в ужас, и я ничего не могу с собою сделать. Пробую заходить в темноту, но ужас гонит меня обратно, на свет.
Подписывайтесь на канал: https://zen.yandex.ru/id/5f2fdafcd1ab9668ff1b667f