Найти в Дзене
Водитель Трамвая

Должен ли водитель трамвая экономить электроэнергию?

Этот трамвай сам служит источником электроэнергии. Однако, этого быть не может.
Этот трамвай сам служит источником электроэнергии. Однако, этого быть не может.

Сегодняшний вопрос будет поставлен именно так. Вы скажете : " Тогда и на работу выходить не надо , если электроэнергию необходимо экономить..."

А между тем в должностной инструкции водителя трамвая чёрным по белому написано, что водитель обязан бережно расходовать электроэнергию.

Для этого необходимо соблюдать следующие правила:

  • На перегонах вести вагон так, чтобы не делать лишних торможений и пусков;
  • Хорошо знать профиль пути маршрутов;
  • В осенне- зимний период не выхолаживать вагон на остановках;
  • На вагонах , оборудованных системой адресного открытия дверей работать только с ней;
  • На уклонах двигаться только на выбеге ( по инерции);
  • В местах скопления трамваев избегать ненужных передвижений вагона;
  • Следить за рациональным использованием отопления вагона в соответствии с установленным режимом включения и выключения систем обогрева;
  • Отключать отопление при постановке вагона на отстой в депо, на конечных станциях и при длительных задержках движения;
  • В местах скопления автотранспорта, пешеходов или вагонов избегать многократных, на 2-3 м, передвижений трамвая.

Теперь поделюсь с вами своими размышлениями насчёт всего выше написанного. Бывает , я еду в салоне как пассажир и вот что меня раздражает как пассажира: некоторые водители осенью или зимой действительно выхолаживают салон на остановках, держа все двери открытыми. Это первое. Второе: подъезд к светофору, который горит красным, а остановка располагается в 10-15 метрах перед ним. Глупо. Согласны? Особенно это раздражает, когда едешь стоя в переполненном трамвае? Зачем эти лишние подкатывания?

Ещё лет 5-7 назад за тем , экономишь ли ты электроэнергию следили , незаметно подсев на какой -нибудь остановке, в последние годы этого нет. Хорошо, если в простое кто - то отключит лишние потребители, многие не делают даже этого...

Современные трамваи отдают часть потребляемой энергии обратно в сеть- это называется рекуперацией. Даже трамваи бережно расходуют электроэнергию, а многие водители- нет.