Сегодняшний вопрос будет поставлен именно так. Вы скажете : " Тогда и на работу выходить не надо , если электроэнергию необходимо экономить..."
А между тем в должностной инструкции водителя трамвая чёрным по белому написано, что водитель обязан бережно расходовать электроэнергию.
Для этого необходимо соблюдать следующие правила:
- На перегонах вести вагон так, чтобы не делать лишних торможений и пусков;
- Хорошо знать профиль пути маршрутов;
- В осенне- зимний период не выхолаживать вагон на остановках;
- На вагонах , оборудованных системой адресного открытия дверей работать только с ней;
- На уклонах двигаться только на выбеге ( по инерции);
- В местах скопления трамваев избегать ненужных передвижений вагона;
- Следить за рациональным использованием отопления вагона в соответствии с установленным режимом включения и выключения систем обогрева;
- Отключать отопление при постановке вагона на отстой в депо, на конечных станциях и при длительных задержках движения;
- В местах скопления автотранспорта, пешеходов или вагонов избегать многократных, на 2-3 м, передвижений трамвая.
Теперь поделюсь с вами своими размышлениями насчёт всего выше написанного. Бывает , я еду в салоне как пассажир и вот что меня раздражает как пассажира: некоторые водители осенью или зимой действительно выхолаживают салон на остановках, держа все двери открытыми. Это первое. Второе: подъезд к светофору, который горит красным, а остановка располагается в 10-15 метрах перед ним. Глупо. Согласны? Особенно это раздражает, когда едешь стоя в переполненном трамвае? Зачем эти лишние подкатывания?
Ещё лет 5-7 назад за тем , экономишь ли ты электроэнергию следили , незаметно подсев на какой -нибудь остановке, в последние годы этого нет. Хорошо, если в простое кто - то отключит лишние потребители, многие не делают даже этого...
Современные трамваи отдают часть потребляемой энергии обратно в сеть- это называется рекуперацией. Даже трамваи бережно расходуют электроэнергию, а многие водители- нет.