Найти в Дзене
КиноНытик

Режиссер Оливер Стоун: «Если власть меняется – нужно бежать из страны»

Оливер Стоун – культовый голливудский режиссер, который не очень любит американскую индустрию. При этом, социальные мотивы, вскрывающие проблемы современного общества, и всей современной американской цивилизации красной нитью проходят через его творчество.

Стоун написал сценарии к классическим фильмам «Полуночный экспресс» и «Лицо со шрамом», снял такие ленты, как «Взвод», «Уолл-стрит», «Джон Ф. Кеннеди. Выстрелы в Далласе» и «Прирожденные убийцы».

Последние 15 лет режиссер изучает историю вместе со своим зрителем с помощью документальных фильмов, в которых он заходит в сюжет через политиков: «В поисках Фиделя», «Нерассказанная история США», «Интервью с Путиным». Во всех лентах звучит закадровый вопрос: почему наша цивилизация несовершенна? Во всех ее оттенках в разных странах простому человеку не уделено достаточное внимание. Ответ есть в его художественных фильмах: миром правит не человек, а деньги. Но все-таки он просит ответить и сильных мира сего. Это интересно, порой противоречиво. Но это его путь,

В 1993 году режиссер дал первое интервью в России. Тогда он еще «болел» своим фильмом про убийство американского президента. Его ответы актуальны и по сей день, а взгляды Оливера Стоуна с тех пор практически не поменялись.

Актер Кевин Костнер. Кадр из фильма "Джон Ф. Кеннеди. Выстрелы в Далласе"
Актер Кевин Костнер. Кадр из фильма "Джон Ф. Кеннеди. Выстрелы в Далласе"

«Когда убили Джона Кеннеди в 1969 году, я был в Пенсильвании, в лицее. В комнату вошли и сказали: в президента стреляли. Я опешил, все были расстроены. Три дня телевидение только об этом и говорило. Тогда США стало настоящей страной телезрителей. Это я отразил в своем фильме».

«Вице-президент Джонсон принимал участие в закрытии дела, а потом и в его утаивании, так же как и шеф ЦРУ Аллен Даллес».

«Я не верю в социальное искупление. Смена власти на самом деле не меняет жизнь большинства людей. Поэтому у меня всегда была точка зрения мигранта: если власть меняется – надо бежать из страны».

«В фильме я решил не показывать самого Кеннеди. Это фантом. Важна реакция общества, события, которые происходили после его убийства. Президент погиб, но он продолжить жить в обществе в другом качестве. Своей смертью он изменил общество, став символом поколения 60-х».

Подписаться на канал «КиноНытик»