Продающие посты время от времени нужны блогерам, экспертам, интернет-магазинам. Их главная задача — продать. Здесь нет волшебных слов, уникальных формул и секретных приемов, которые превратят любой текст в конфетку. Продающий пост — простые и понятные блоки, которые сможет подготовить каждый:
- заголовок;
- лид-абзац;
- оффер;
- срок;
- продажа цены;
- продажа выгоды;
- призыв к действию.
Давайте вместе разберем каждый пункт:)
1. Заголовок или как за 1,5 секунды привлечь пользователя
В заголовке читатель должен моментально понять, что этот текст про него и он получит выгоду. Для этого ответьте на вопросы:
- Есть ключевая боль, цель или желание аудитории?
- Заголовок обращен к конкретной ЦА?
- Цепляет и вовлекает?
- Понятен с первого прочтения?
Заголовок может быть:
- с призывом к действию — получи, узнай, закажи;
- с вопросом — как настроить таргетированную рекламу?;
- с примером удачного опыта — я получила 10 тыс. подписчиков за неделю;
- с решением проблемы — формула, которая поможет создать продающий пост.
Лучше всего писать заголовок после написания поста — так будет проще выделить конкретную выгоду и пользу для пользователя.
2.Лид-абзац — цепляем на крючок
В этой части нужно максимально надавить на боль, чтобы никакие push-уведомления не смогли отвлечь потенциального покупателя от нашего предложения. Для этого важно:
- вызвать эмоцию;
- убедить;
- заинтриговать.
Чтобы лид-абзац был успешен, нужно предварительно глубоко изучить целевую аудиторию, а именно — ее боли и страхи.
3. Оффер — решение проблемы
Оффер — суть вашего предложения или 1 конкретный результат, который получит подписчик, с описанием основных выгод и проработкой возражений. Чек-лист для проверки оффера:
- Нет ни одного слова, которое можно убрать без потери смысла.
- Предложение изложено в простой и понятной форме.
- Это горящее предложение для моей целевой аудитории.
- Есть действия — выгода — результат.
Даже если вы предлагаете бесплатный продукт — это тоже продажа, ведь взамен вы получаете не деньги, а контакты целевой аудитории.
Пример формулы для оффера:
Действие + чтобы что? + как быстро? + с помощью чего? + что в итоге? + даже если (проработка возражения).
4. Продажа выгоды — ваш продукт точно стоит купить?
Теперь вам нужно доказать, что на ваше предложение точно стоит откликнуться. Для этого подойдут:
- отзывы;
- кейсы;
- отличия от конкурентов.
Откажитесь от оценок, апеллируйте фактами. Например, “красиво” и “индивидуально” — это про оценку, причем вашу личную оценку. Эти слова не несут никакой ценности для аудитории, т. к. она ужа пресытилась общими фразами.
Нельзя сказать — я лучший специалист в своей сфере (ваша личная оценка).
Лучше — помог клиенту заработать 10. 000$ с вложениями 1. 000$ за 1 месяц (факт).
5. Продажа цены — докажите, что это выгодно
Просто сказать, что предложенная вами стоимость выгодная — недостаточно. Для кого выгодная? Для вас или для аудитории? Объясните, почему именно такая цифра — выгодное вложение.
Например:
- добавьте скидку;
- бонус;
- сделайте акцию.
Не стоит сильно демпинговать, достаточно небольшой акции для вовлечения новых покупателей.
6.Срок — ставим ограничение
Если ваше предложение будет доступно всегда, его купит намного меньше подписчиков, чем ожидается. Во всем виновато “потом”, которое мы умело применяем ко всему. Зачем отдавать деньги прямо сейчас, если можно это сделать как-нибудь в другой раз?
Срок может быть количественным, например, только первых 10 человек или только на 5 наборов. И может быть временным, например, только сегодня или действует до 01.01.
7.Призыв к действию — что нужно сделать?
Вспоминаем про нашу цель — зачем пользователь сейчас прочитал ваш текст? Чтобы что — подписаться, перейти по ссылке, написать, купить, зарегистрироваться? Сделайте краткий и конкретный призыв к действию!
Советы от LAVA для продающих текстов
Собрали для вас важные рекомендации, которые помогут усилить текст:
- Не будьте очевидными — не пишите то, что и так все знают.
- Сразу переходите к сути — прелюдие оставьте для других ситуаций, здесь оно ни к чему.
- Не врите — даже неосознанно и не специально, лучше 10 раз проверить, чем опубликовать пост с ложной информацией.
- Обещайте четкий и измеримый результат.
- Пишите проще, короче, понятнее.
- Не нужно писать для всех, обращайтесь к конкретной целевой аудитории.
- Используйте доказательства — свой опыт, примеры, истории, отзывы и кейсы.
Теперь попробуйте все воплотить на практике — начните с лид-абзаца и не заметите, как перейдете к призыву! Все намного проще, чем кажется.
P.s.: Хотите узнать 6 правил продающего поста? Поделились ими в нашем Instagram-аккаунте — подписывайтесь и читайте нас, каждый день публикуем полезные посты по SMM.