Найти в Дзене
Lost Quest

Какие игры Ubisoft так и не увидели свет. Часть 1.

Оглавление

За более чем 30-летнюю историю существования компании Ubisoft (первая половина из них прошла под другим названием) ей удалось совершить несколько крупных прорывов.

Вспомним такие названия, как Rayman, «Принц Персии: Пески времени», Splinter Cell и The Division, «Кредо ассасина» и др. Они задавали основные тенденции в развитии французской фирмы и заставляли сворачивать менее успешные проекты. Некоторые игры выпадали из поля зрения в процессе перехода на новое поколение консолей, другим не повезло с командой разработчиков, недостаточно опытной или излишне конфликтной.

Для Ubisoft стало традицией оттягивать публикацию анонсов до последнего момента. Таким образом представители бренда пытаются максимально снизить риск того, что игра все же не выйдет. Прием помогает, но не всегда. О таких заявленных, но так и не реализовавшихся проектах мы и расскажем.

Tom Clancy's Rainbow 6: Patriots

В первом десятилетии XXI века Rainbow Six превратился из спецназовского симулятора в эффектный шутер. На Rainbow 6: Patriots («Патриоты») возлагалась большая ответственность: игра была призвана вернуть серию в категорию серьезных – хотя бы с точки зрения сюжетной линии.

В начале ноября 2011 года монреальский офис Ubisoft решился на анонс исключительно под влиянием обстоятельств: произошла утечка. Студия выложила в Интернет атмосферный трейлер с весьма неоднозначной и крайне неожиданной интригой: в роли террористов и их жертв выступили американские граждане.

Боевая группа носила название «Настоящие патриоты». Злодеи жестоко обходились с простыми людьми, безжалостно используя их в своих преступных целях, например, надевали на них пояс смертника. Участник Rainbow попадал в ситуацию сложнейшего морального выбора: или уничтожить готового взорваться обывателя, или попытаться сохранить ему жизнь, но при этом рискнуть сотнями других.

По сути, на этом история игры и закончилась. В начале 2012 года из компании ушли Дэвид Сирз, творческий директор, и Ричард Рауз, главный сценарист, а разработка проекта была полностью свернута.

В чем причина неудачи? В первую очередь, в неоднозначности и спорности идейного посыла. Фактически игрокам предлагалось уничтожать своих сограждан, в том числе и случайно попавших в заварушку, а также убивать «патриотов», пусть и превратно понимавших государственную безопасность.

Вторая причина отказа от игры была технического характера. На смену PS3/X360 шла PS4/XB1, а Ubisoft всегда старается держаться на пике прогресса.

В результате Монреаль занялся разработкой Rainbow Six Siege, которая и вышла в 2015 году.

-2

1666: Amsterdam

Приблизительно в то же время в Ubisoft разворачивалась судебно-юридическая коллизия вокруг 1666: Amsterdam.

Компания купила проект, когда распродавались активы THQ. Причем вместе с разработчиком.

Главный автор «Амстердама», Патрис Дезиле, к тому моменту прославившийся на PoP: The Sands of Time и Assassin's Creed, был нанят для продолжения работы. Однако весной 2013 года все неожиданно закончилось: игру заморозили, Дезиле уволили. Офис он покинул со скандалом, а права на интеллектуальную собственность ему пришлось отбивать через суд. На это ушло три года и море денег.

В 2016-м прошла демонстрация геймплея. В названии игры отражены место и время действия. Сюжет построен вокруг похождений дьявола, способного вселяться во все живое, события происходят в средневековой Европе.

С тех пор прогресса в разработке игры не наблюдается, а Дезиле успел выпустить доисторическую «Одиссею человечества».

-3

Однако мыслей об «Амстердаме» он не оставил. В 2019 году в одном из интервью разработчик сообщил, что эта игра станет его следующим проектом. По словам Патриса, ААА-проект (высокобюджетный) его команда не потянет, а вот III (высокоинтеллектуальный) – вполне. Вопрос финансирования может взять на себя та же компания, которая оплатила «Одиссею».

Статья сделана коллективом сайта GamersGate.