Когда искала машину, мне предлагали услуги под подбору машин одного «знакомого знакомых». Я отказалась. Но мне говорили: пусть хоть посмотрит, починит, что нужно. У меня есть плохая привычка никого не слушать, но тут почему-то решила согласиться. Все равно ведь искать СТО, чтобы ремень ГРМ поменять, жидкости всякие.
Так как после покупки автомобиля (Хонда Одиссей, 2000) у меня возникла к нему какая-то стойкая нелюбовь, то попросила этого рекомендованного автомастера забрать авто прямо от моего дома. Да и ехать по городу мне на нем было страшно из-за неисправного датчика уровня топлива, который всегда показывал пустой бак, и из-за огромной оплетки руля, которую я даже не могла обхватить.
Почти все неисправности, которые увидела я, описаны в статье «Купила машину, которая мне сразу не понравилась». Позже еще обнаружила, что не работает провод на видеорегистратор и не держатся в открытом положении двери.
Я попросила поменять ремень ГРМ, поменять масло в ДВС, тормозную жидкость, колодки, воющий насос ГУР, прокладку клапанной крышки, а также посмотреть все остальное и устранить критические неисправности, если они имеются, и по мелочи: поменять лампочку в туманке и дворники с зимних на летние.
Машину забрали в среду, обещали сделать к следующему вторнику, но позвонили, что можно забирать, только в следующую субботу. К этому я уже привыкла, на ВСЕХ СТО мою машину всегда делают по остаточному принципу: сначала все остальные – знакомых, друзей, тех, кто понаглее, те, которые подороже, а потом как-нибудь мою. Даже на дорогих и официальных СТО часто с таким сталкивалась, когда оставляла машину с вечера – делать ее никто в течение следующего дня не спешил.
Что сделали:
- поменяли ремень ГРМ + помпу;
- заменили масло в ДВС;
- заменили передние стойки стабилизаторов, втулки, сайлентблоки;
- отремонтировали датчик уровня топлива;
- установили частичную защиту, чтоб грязь не летела под капот;
- заменили насос ГУР;
- заменили задние тормозные колодки;
- заменили пыльники сзади (внутренние и внешние);
- провели диагностику сигнализации, камеры заднего хода;
- поставили летние «дворники»;
- заменили оплетку на руле.
За все с запчастями отдала 25000 рублей.
Когда приехала забирать машину, обнаружилось, что качается водительское сидение, его при мне подтянули. Кроме того, всю дорогу воняло бензином – думала, от канистры, которая лежит в багажнике (предыдущего хозяина). Канистру выложила в гараже.
Что получилось в результате:
- ремень ГРМ – вроде, ходит;
- замена масла в ДВС – через месяц куда-то пропало;
- замена втулок стабилизаторов – когда заехала на другое СТО, чтобы посмотреть, что шебуршит в заднем колесе, там провели зачем-то весь осмотр и сказали, что втулки надо менять (так не надолго хватает китайских втулок или их не меняли?);
- открутилась на ходу верхняя гайка передней стойки, которую видно под капотом – получается критические неисправности никто не искал;
- ремонт датчика уровня топлива – начал течь бензин, датчик показывал странное (позже другие мужики устранили течь и правильно поставили датчик);
- замена насоса ГУР – не гудит, но предупредили, что надо ремонтировать рулевую рейку, иначе все равно насос сломается;
- попросила поменять тормозную жидкость и прокладку клапанной крышки – их, похоже, не поменяли;
- просила поменять все колодки – поменяли только задние;
- замена задних пыльников – пока целые;
- диагностика сигнализации – сказали не рабочая, починить невозможно, только менять (позже другие мужики мне ее спокойно починили за 15–20 минут, поменяв антенну и блок, и дали дополнительный брелок);
- диагностика камеры – сказали камеру невозможно присоединить к новой «голове» (все те же другие мужики сказали, что все можно присоединить, надо переходник с 5В; пока не делала);
- летние «дворники» – слетели при первом же дожде, хорошо, успела выключить и они остались на моем лобовом стекле, а не на соседней машине или в глубокой луже.
В общем, пришла к выводу, что даже самые замечательные и разрекламированные, как они прекрасно работают, «знакомые знакомых» могут такого начинить, что потратишь еще кучу денег, чтоб исправить.
Езжу и боюсь за ремень ГРМ – мало ли что…