.
Любовь к какому либо явлению в искусстве, не может быть полной, и потому нередко она компенсируется чем -то противоположным любимому явлению. В качестве примера, я люблю Этту Джеймс и как противоположность тяжеловатой, хотя и глубоко волнующей Этте Джеймс, люблю легкую, порхающую, даже немного поверхностную Аструд Жилберту. Она противоположна Этте Джеймс. Вся Этта Джеймс являет протест , (почему я ее и люблю), а Аструд Жильберту олицетворяет не протест, а солнечную мечту. В качестве другого примера, я люблю Маяковского, и как противоположность Маяковскому люблю Мандельштама. В искусстве нельзя любить что- то одно . То есть, можно, если это одно предполагает, и открывает и нечто другое. На этом и построена любовь к искусству, любовь к поэзии, живописи, к музыке, с годами открывающая понимание культуры . Понимает тот в искусстве, кто способен понять, нечто другое по отношению к тому, что он любит. В жизни же, наверное, важнее любить, что -то одно.
.
ПОЧЕМУ Я ТАК ЛЮБЛЮ ПРЕКРАСНУЮ АСТРУД ЖИЛЬБЕРТУ
.
Аструд Жилберту и вправду, (как замечали музыкальные критики), постоянно фальшивит , когда поет, не попадает ни в тон, ни в тональность. Но зато, как музыкально, как чарующе она фальшивит. В ее некоторой фальши как ни странно, больше попадания и чистоты , чем в чьем то, ином тонально безупречном исполнении. Она удивительно легка, воздушна, и божественна, в ее веселости есть грусть, и в ее грусти есть радость. Потому я ее и так люблю. Этта Джеймс и Аструд Жильберту две моих самые любимые певицы. Никого больше их не люблю, и не смог полюбить. Барбру Стрейзанд люблю уже меньше, и даже раннюю и лучшую Пугачеву люблю меньше. А говоря конкретно о Аструд Жильберту, мне нравится она тем, что все ее человеческое становится тут же искусством. Она не поет, а нараспев произносит слова. Но их тут же уносит музыка, превращая все сказанное ей, в какую то божественную мелодию, как ветер с гор превращает волны моря - в поэму Гомера.