Найти в Дзене
Владимир Маринович

Как масштабировать бизнес?

Вы стабильно зарабатываете, у вас есть клиенты, и вы хотите зарабатывать в 1,5 - 2, в 5, в 10, в 15 раз больше. Давайте, друзья, мы с вами разберем 5 шаговую технологию масштабирование бизнеса.

Итак, шаг 1: всегда определяйте цель. Цель в деньгах, раскладывайте её в бюджете и четко фиксируйте ответственность каждого из ваших сотрудников за свою строчку в этом самом бюджете. Что это такое? Например, вы вышли на продажи в 1 000 000 руб в месяц и вы хотите, чтобы теперь вы делали не 1 000 000 руб а, например, четыре или пять. Это на самом деле очень просто.

Вы знаете, что такое продажи? - Количество чеков на средний чек. Если вы поставите перед собой задачу посчитать сколько вам нужно сделать чеков, сколько вам нужно сделать сделок, если вы на B2B рынке при вашем среднем чеке. Для того чтобы масштабировать свой бизнес, развить свой бизнес у вас есть два варианта. Вариант первый - увеличить количество чеков и увеличить средний чек или и количество чеков увеличить и средний чек увеличить. Это возможно? Возможно.

Давайте в этом поразбираемся. Кто отвечает у вас за маркетинг? У вас за маркетинг отвечает человек, который гонит на лиды. Что такое лиды? Звонки, визиты, заявки на сайте. Есть у него сейчас стоимость контакта, мы уже с вами об этом в одном из наших видео постов говорили, это значит, что, помните мы с вами обсуждали цель, нужно написать в бюджете по строчкам расходов и доходов, маркетинг, хотим мы того или не хотим, это расходы. Нам нужно заплатить деньги для того, чтобы мы получили необходимое, в два раза большее, количество лидов. OK, фиксируем, такое-то количество денег мы даём маркетологу на то, чтобы он увеличил количество лидов. Хорошо, с этим разобрались. Это всё, конечно, работает в том случае, когда у вас есть этот самый профессиональный маркетолог, который умеет деньги не только сжигать, но и умеет из них делать необходимое количество лидов с утвержденной стоимостью одного лида.

Разные есть способы увеличить средний чек, начинайте искать новые продукты, новые услуги в своем бизнесе, за которые вы можете взять более высокую цену, но, внимание, не потому что вы на обычный продукт сделали большую наценку. Покупатель – не дурак, покупатель - не идиот, он увидит, что у вас велосипед ещё неделю назад стоил 12 000 руб., а сейчас, почему-то на голом месте, стал стоить 15 000. Всегда нужно учитывать конкурентную среду, поэтому, когда я говорю об увеличение среднего чека, я говорю о том, что нужно вводить в ассортимент новое товары или новые услуги с тем, чтобы у них была понятная для покупателя ценность и за эту ценность он будет готов платить большую цену. Итак, первый шаг для увеличения вашего бизнеса, для увеличения ваших продаж - это увеличение количества чеков, второе- это увеличение среднего чека.

Шаг 2: конкурентоспособность продукта. Вам нужно понять одну простую вещь, кстати, хорошо её демонстрирует любимая моя пословица: «Что делают мои деньги в твоём кармане?». О чём эта пословица? Если ваши покупатели покупают не у вас, если они деньги платят не вам, а вашему конкуренту, то это значит, что он вам не поверил, он не доверился ценности вашего продукта. Вопрос почему? В этом надо постоянно разбираться, потому что, когда вы приведете в компанию ресурсы: люди, деньги, технологии, и вы захотите развиваться у вас будет всё больше и больше магазинов, но у вас не будет вот этой конкурентоспособности, вот этого уникального предложения, то вы обнаружите, что вы открыли больше магазинов или в там набрали больше штат людей, а бизнес не растет, поэтому второй блок - вы всегда должны держать руку на пульсе и понимать в чём есть конкретная сила вашего продукта и быть номером 1 в вашем городе. Что бы вы ни делали. Итак, второй блок - всегда поддерживайте конкурентоспособность продукта на позиции номер один, чем бы вы ни занимались.

-2

Третье: как выстроены основные процессы в вашей компании: продаж, маркетинга и производства услуги или товара и, очень важно, как автоматизирован контроль исполнения этих процессов. Потому что кроме того, что эти процессы надо прописать, надо ещё контролировать, чтобы ваши сотрудники точно исполняли эти процессы, потому что, если вы не будете контролировать, тогда они начнут фантазировать, они начнут делать ошибки, они начнут делать глупости и будут это всё вам объяснять: «А я хотел/ А я хотела как лучше»... Чем это закончится? Развалом. Потому что в результате получится, как «Лебедь, рак и щука» каждый будет тащить в свою сторону. Итак, шаг 3: это прописать бизнес процессы, хотя бы основные: маркетинга, продаж, производства услуг и автоматизировать контроль с помощью crm программ.

-3

Шаг 4: для того, чтобы развивать компанию, нужно понимать, что ваша команда состоит из тех людей, которые обладают необходимыми компетенциями для развития компании, а поэтому 4 главных слова при развитии компании - это найм, обучение, мотивация и ротация. Найм - этих сильных людей надо правильно найти, их надо научить, их надо замотивировать. Если они не работают, к сожалению, с ними надо расставаться. Всё начинается с того, как найти сильных людей, потому что развитие компании без поисков, тех самых сильных людей не бывает. Есть 3 основных инструмента поиска сильных людей. Первый – хантить, потому что есть компании, где эти сильные люди работают и откуда их надо хантить. Второй способ такого сильного человека найти - обратите внимание на тех людей, на те компаний, которые вас обслуживают и посмотрите, может быть тот человек, который вам нужен уже сейчас работает на вас, уже сейчас он продает вам воду, или картриджи, или канцелярию, а вы ищете сильного человека на стороне, а он буквально вот только что зашёл и вышел, подписал у вас акт выполненных работ и вышел. Поэтому, друзья, посмотрите вокруг вас и вы точно сможете таких людей вокруг себя найти. Ну и кроме этого есть третий способ - начинайте писать в социальных сетях о своем проекте и о том, что вы ищете в свою команду, в развивающийся, успешный бизнес, вы ищете таких-то людей. Хочу сказать, что сильным людям нравится работать в сильных компаниях, поэтому начинайте писать о своей компании, о том, как вы растёте, как вы развиваетесь.

-4

Ну и 5 шаг: постоянно работайте над собственной мотивацией, постоянно работайте над собственными знаниями. Что это такое? Могу сказать так, у Абрамовича есть 17 млрд долларов, а у меня нет 17 млрд долларов. Не потому что я дурнее, чем Роман Абрамович, просто у него была мотивация на получение, на зарабатывание 17 млрд долларов, у меня такой мотивации не был,о потому что я прекрасно понимал, что в процессе движения к этой цели, 17 долларов, какое количество угроз он преодолел, я не хотел эти угрозы, поэтому у меня нет 17 млрд долларов. Зато у меня есть те деньги, которые я заработал и которые мне комфортны и с точки зрения того, что я делал то, что мне нравится, и с точки зрения тех рисков, которые это в свою очередь за собой влекло.

-5

Давайте еще раз перечислим эти пять блоков.
Блок 1 - всегда понимать, что есть ваша цель в деньгах, в бюджете и в ответственности.
Второе - всегда развивать конкурентоспособность продукта, быть номером один в вашем городе по этому продукту.
Третье - всегда следить за исполнением и за актуализацией основных процессов маркетинга, продаж и оказания производства услуги или товара и автоматизировать контроль исполнения этих процессов.
Четвёртое - создавать эффективную команду, нанимать сильных, обучать, мотивировать и вовремя увольнять, если человек почему-то не хочет работать.
Ну, и пятое - всегда принимайте свою собственную мотивацию и свои знания.
-6