Эта статья является продолжением поста о самой распространенной ошибки начинающих предпринимателей и почему бизнес НЕ идет?
Первое, что останавливает абсолютно всех высокоуровневых невротиков и людей с повышенной тревогой – иллюзия действия. Иллюзию действия или совершения какого-то акта нужно убирать, сделав несколько действий, связанных с психологией нашего сознательного и подсознательного. Дело в том, что мы носители определённого выученного поведения. Например, в детстве,когда у вас отобрали игрушку, вы сидели молча, копили свои эмоции. Домой приходили и устраивали истерику. Или, наоборот,начинали кричать или ворчать, при этом выплескивали все свои эмоции,а дома были в прекрасном расположении духа. Так вот то,как мы реагировали на внешние триггеры, эмоции и поведение других людей стало сформированным поведением и осталось до сегодняшних наших дней. И останется до конца нашей жизни, если только не начнем над ним работать.
Неврастеническое поведение является бесцельным, особенно в предпринимательстве. Это очень опасная вещь, потому что теряются время, деньги, сила и энергия. Этого ни одному предпринимателю не хочется. Хочется плавно или быстро, но двигаться к цели. Потому что цель поставлена, цель имеет конечную точку, дойти до цели нужно. Представимточку А и точку Б и если построим визуальный график, то предприниматели, которые испытывают какое-то банкротство или проблемы, идут на графике, как на волнах, качаются в разные стороны, при этом они доходят до результата. Предприниматели,которые имеют банкротство, и такие же проблемы, но не умеют работать со своим поведением, глушат свой эмоциональный интеллект, не понижают свое волнение, они двигаются пиками с зигзагами, и пока они дойдут до точки Б у них не останется никаких ресурсов.
Поэтому первое, что нужно делать — это задавать каждый раз один вопрос и смело на него отвечать: «Что мне(моему бизнесу) дает это действие, какой результат оно принесет?»
Если действие «открытие офиса» на первых этапах не приносит вам никакого результата, потому что должны пойти клиенты, должна сформироваться база. А открытие офиса–это на данном этапе ничего, это просто один из 120 пунктов. Для начала нужно выполнить первые 20 пунктов, приближающие к точке Б.
Начать- это значит убрать страх, установку, внутренний блок, за которым эта неврастения будет всегда цепляться.
Вторым пунктом идет – избавление от страхов. Страхи они всегда идут рука об руку с повышенной тревожностью или внутренним тревогами. Если вы испытываете страх, например, перед заключением сделки, или перед тем, что продукт никому не понравится, нужно просто напросто убрать эти установки у себя в голове. Легко сказать, но иногда не просто сделать. Обязательно в новых статьях я познакомлю вас с техниками избавления от страхов.
Какие шаги нужно выполнять, чтобы дойти до точки Б.
1. Определиться с товарами и услугами. Например,знакомая, открывая магазин по продаже одежды для малышей, долго сомневалась, какой товар закупать, на какой возраст детей и тд. Было много страхов и негативных иллюзий. Определившись с линейкой, где было всего 10 товаров и, закупив ее, она перешагнула свой страх «начать» с малого, не распыляться поначалу. И с этого момента у нее начала выстраиваться абсолютно другая предпринимательская реальность. Возьмите за правило начинать с чего-то не большего.
2. Wordstat— это главное и простое действие, которое нужно сделать для рекламы. Для этого есть яндекс Вордстат, где по ключевому запросу можно посмотреть определенные товары или услуги, как часто их запрашивают пользователи в определенном регионе, городе или странах СНГ.
3. Тестирование. Если у вас онлайн магазин, то можете протестировать не только тот регион, в котором сами проживаете, но и потестировать рекламную кампанию на всю Россию или только определённую услугу, или несколько видов услуг, товаров, сайт, или вид рекламы. Вариаций тестов поначалу у вас должно быть очень много. Можете выстроить план на первые 2 месяца тестировать не нишу, а как работает определенная площадка, как работает adwords, как работает Яндекс Директ и тд.
Вернемся к психологической стороне. Установки могут быть осознанными и бессознательными страхами. Осознано мы можем понимать, что боимся больших денег, оценки, входить в определенную нишу, потому что там много конкурентов или были неудачи, потерпели когда-то крах и обанкротились. Все это реальные страхи, блоки, которые легко можно трансформировать. Об этом я расскажу в новой статье.